Menu
Евгений Пуля

«Обарканился» по полной: Что стало лучше и хуже в Renault Kaptur 2020?

Моторы новые, но «барабаны» – старые.

Презентацию рестайлингового Renault Kaptur на фоне происходящего «застоя» на российском авторынке смело можно называть одним из самых ожидаемых мероприятий, но это и неудивительно, с таким-то уровнем продаж. За минувший год отечественные автомобилисты приобрели 25 800 экземпляров французского бюджетного кроссовера, что на 14 процентов меньше, чем в 2018 году.

Но даже спад спроса позволил «Каптуру» занять 8 место в списке самых продаваемых «европейцев» рынка России, незначительно опередив даже Skoda Kodiaq и обогнав «дерзкого» дебютанта Renault Arkana почти в 2 раза по количеству реализованных новых автомобилей. Потому ожидания к премьере Renault Kaptur оказались чрезвычайно высокими. Оправдала ли надежды презентация – надо разобраться.

Из того, что в Renault Kaptur стало лучше, сходу выделяется появление под капотом 1,3-литрового двигателя с турбонаддувом. Этот же агрегат на 150 «лошадок» устанавливается на Renault Arkana, к которой если и есть претензии за год с момента появления в России, то точно не к надёжности силовой установки. «Канул в небытие» предыдущий «атмосферник» на 2 литра и 143 л.с., что стоит оценить, как полезную доработку – водители на профильных форумах неоднократно критиковали двигатель за нестабильную работу.

Автомобиль обзавёлся симпатичной подсветкой салона, которая, правда, ставилась даже на Renault Laguna 2006 года выпуска, однако Kaptur такая мелочь успешно «обходила» до 2020 года. Из положительных моментов также важно отметить, что в «базе» обновленный «Каптур» стал дороже всего на 20 000 рублей – покупателям кроссовер обойдётся в 1 020 000 р.

Но и без недостатков не обошлось. Renault Kaptur стал хуже в плане «ассортимента» доступных трансмиссий, ведь вместо привычного 4-ступенчатого «автомата», к которому у водителей было по минимуму претензий, автомобиль обзавёлся вариатором с 7 «виртуальными» скоростями. Судя по презентации, на кроссовере никуда не делись и барабанные тормоза, что уже стало причиной скептичных настроений среди российских водителей в соцсетях.

Появление электроусилителя руля вместо «гидрика» – ещё одно спорное решение французского автогиганта, ведь обратной связи от такого усилителя гораздо меньше, то есть выезды на бездорожье станут тем ещё испытанием. Выделяется и установка на Renault Kaptur 2020 аудиосистемы Bose, которая, по словам представителей «Рено», относится к премиум-классу.

В то же время, эта же аудиосистема уже успела себя проявить негативно на Renault Arkana благодаря не особо интуитивному управлению, «тормозам» и резкой регулировки громкости. Новый Renault Kaptur по полной «обарканился», оставшись внешне таким же, как и раньше, и обзаведясь рядом спорных и не очень «улучшений» в технической части, которые уже есть на французском кросс-купе. Насколько успешен рестайлинг – покажут продажи, которые стартуют летом.