Menu
Виталий Крылов

Почему Skoda Octavia с «автоматом» вновь вернётся в Россию

Возвращение к истокам объясняется недоверием многих водителей к роботизированной коробке. Впрочем, компания оставит и версию с DSG.

Чешская марка анонсировала выход Skoda Octavia на российский рынок, ориентировочно это должно произойти до конца 2020 года. Сборку модели наладят уже к осени на предприятии «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Новое поколение «Октавии» было представлено в конце прошлого года, но российская премьера ещё впереди. В актуальной генерации моторная гамма состоит из 1,4- и 1,8-литровых турбодвигателей мощностью 150 и 180 сил, а также 1,6-литрового «атмосферника».

Последний развивает 110 «лошадок» и сочетается с 5-скоростной МКПП и 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Остальные моторы работают с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом» DSG.

В четвёртом поколении вместо роботизированной КПП в тандеме со 150-сильным турбомотором предложат 8-ступенчатую АКПП, сообщает Vagdrive со ссылкой на инсайдеров. Наряду с этим 2,0-литровая «Октавия» с DSG-7 заменит модификацию с 1.8 TSI.

Фото: скриншот с портала Vagdrive 

Причины, по которым новую Skoda Octavia предложат в России с классическим «автоматом» кроются в том, что DSG запомнился как проблемный агрегат. Несмотря на ряд модернизаций коробки, водители до сих пор нередко отказываются от покупки автомобилей VAG как раз из-за «роботов».

За испорченную репутацию следует «благодарить» DSG DQ200 с сухим сцеплением, который из-за своих конструктивных особенностей работал в дерганном ритме, что приводило к быстрому износу деталей. Добиться ощутимого увеличения ресурса у компании получилось только после второй доработки, произведённой в 2014 году.

Коробка DQ250 с мокрым сцеплением сразу оказалась менее проблемной, а её «болячки» устранили ещё в 2009 году. Но такой трансмиссии обычно требуется замена большего количества запчастей, так как неисправность одной детали приводит к другим поломкам.

Последние версии DSG не уступают по надёжности «обычным» АКПП, что доказало поколение DQ500, которое начали ставить на авто в 2014 году. Тем не менее вернуть утраченное доверие непросто, что прекрасно понимают маркетологи Skoda. Поэтому в России при продвижении Skoda Octavia ставка будет сделана на классический «автомат», а также моторы 1.6 MPI и 1.4 TSI, производство которых налажено в Калуге.