Модели стали настолько похожими, что выбирать теперь можно чуть ли не по одному дизайну.
Вслед за рестайлинговым Skoda Rapid на российский рынок выходит новый Volkswagen Polo в кузове лифтбек. Практичный тип кузова, который позволяет открывать двери багажника вместе со стеклом и нагружать авто под поток, привлекает многих россиян. Предлагаем сравнить бюджетные новинки по 4 критериям.
Вместительность
Нередко лифтбеки покупают в качестве семейного авто, для которых важнейшими характеристиками считаются комфортабельность салона и размеры багажника. Колёсная база Volkswagen Polo после обновления выросла на 38 мм, а длина — на 79 мм. В итоге габариты «немца» стали ровно такими же, как у Skoda Rapid — 4483×1706×1484 мм.
Чешская модель уступает «брату» по объёму багажного отсека, хотя большое количество пространства для вещей всегда было конкурентным преимуществом «Шкоды». Тем не менее Polo получил багажник в 550 литров против 530 литров у «Рапида».
Техническая часть
В этом плане ничего не изменилось: Volkswagen Polo и Skoda Rapid остались «близнецами» по технической составляющей. Покупателям предлагают на выбор 1,6-литровый атмосферный мотор калужского производства с отдачей в 90 и 110 лошадиных сил, а также 1,4-литровый 125-сильный TSI. «Атмосферник» сочетается с 5-ступенчатой МКПП и 6-скоростным «автоматом». Для турбодвигателя предусмотрен только 7-диапазонный «робот» DSG.
«Поло» и «Рапид» делят единую модульную платформу PQ25 и весят примерно одинаково, поэтому не удивительно, что по динамике автомобили тоже не отличаются. Однако у «немца» есть преимущество в виде многорычажной задней подвески, тогда как у «Шкоды» стоит торсионная балка.
Оснащение
У обеих моделей довольно бедные базовые комплектации без кондиционера и подогревов, но их наполнение не идентично. Немецкая марка предлагает лифтбек с полностью светодиодной оптикой, тогда как у «Рапида» Full LED появляется только в «топе».
Остальные версии получили светодиодный ближний свет и галогеновый дальний. Зато Skoda в начальном исполнении оснащается индикатором давления воздуха в шинах, который в «Поло» устанавливается начиная с комплектации Respect.
Цена
Разница в стоимости между автомобилями оказалась минимальной. Немецкая модель продаётся в России по цене от 792 900 до 1 111 900 рублей, а за «Шкоду» просят от 792 000 до 1 171 000 рублей.
«Клоны» в техническом плане и с одинаковым типом кузова пусть и не существенно, но отличаются друг от друга: по размерам багажника, уровню оснащения и ценнику. По сути главным различием моделей остаётся дизайн, а это уже — дело вкуса.