Menu
Виталий Крылов

Hyundai Creta получит «умную» МКПП без сцепления в числе первых, считают эксперты

Новая коробка iMT предназначена для «мягких» гибридов, её уже начали устанавливать на европейский вариант Kia Rio и обновлённый i30.

Фото: Hyundai Creta второго поколения, источник: Hyundai

Эксперты издания Indiacarnews прогнозируют, что Hyundai Creta второго поколения окажется в числе первых автомобилей корейской марки, которые получат инновационную МКПП без педали сцепления.

Представители Hyundai уже официально подтвердили, что планируют оснащать «интеллектуальной» 6-ступенчатой коробкой передач iMT компактный кроссовер Venue и родственный ему Kia Sonet. Их продажи стартуют до конца месяца. Говоря о фейслифтинге Tucson, автопроизводитель подчеркнул, что «механика» с электронным сцеплением появится и на других моделях.

Индийские коллеги уверены, что на очереди популярная «Крета» и недавно выпущенный малолитражный седан Aura. Предположение, что Hyundai Creta должна получить новую технологию выглядит вполне обоснованным, ведь кроссовер бьёт рекорды продаж в Индии. Недавно корейская компания объявила, что собрала более 40 000 заказов на «Крету» второго поколения, что позволило новинке обогнать всех своих конкурентов.

Что касается российского рынка, вторая генерация бестселлера пока не доехала к дилерам. Запустить продажи корейцы обещали в середине следующего года. Выход нового поколения – отличный повод предложить покупателям iMT вместо стандартной МКПП по крайней мере в «топовой» комплектации. Однако пока Hyundai не раскрывает подробности о технической «начинке» версии для России.

Фото: Акутальная для России Hyundai Creta, источник: Hyundai

Напомним, новая МКПП ставится исключительно на «мягкие» гибриды, оснащённые 48-вольтным стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей. Эта конструкция не такая дорогостоящая в сравнении со стандартной гибридной установкой, но также помогает увеличить мощность и сократить расход топлива.

В компании отмечают, что в эксплуатации iMT близка к традиционной «механике», но более комфортна при движении в пробках. Передачи по-прежнему нужно переключать вручную, а вот педаль сцепления отсутствует. Вместо неё предусмотрен специальный датчик, связанный с блоком управления КПП, который определяет момент, когда нужно задействовать сцепление.