Экономичный «дизель» и цена ниже «Камри» сделают модель бестселлером.
Пока «АвтоВАЗ» не выпускал премиальных авто, но до 2026 года разработчики обещали вывести 10 новинок. Среди них может быть и бизнес седан с именем LADA Quanta, запатентованным с 2012 года. Эксперт портала DriverNews попытался представить, какой может стать модель и почему она буквально «обречена» на успех в России.
Характеристики — те, что нужны россиянам
Сделать новую модель с нуля будет сложно, но флагманский седан Renault Talisman станет отличным «донором» для LADA. Авто оснащается 1,6-литровым турбодизельным мотором R4. Движок имеет 130 «лошадок» и 320 Нм, а главным плюсом является расход топлива — в среднем 4,5 литра на 100 километров пути.
В линейке LADA сегодня нет дизельных агрегатов, но в России такие двигатели любят из-за экономичности. Бизнес-седан могут представить и в формате бизнес-универсала, ведь в ЕС «Талисман» продаётся и в таком кузове.
Цены, скидки и льготы
Цена модели должна быть ниже стоимости «Камри» и «Оптимы» — от 1,4 до 1,8 млн рублей.
Импортозамещение — тренд современной России. Давно пора пересадить руководителей и чиновников с «забугорных» на «наши» бизнес-седаны. LADA Quanta могла бы получить много заказов в рамках государственных закупок. Чиновники на новенькой премиальной LADA «вдохновят» и рядовых россиян на покупку модели.
Производство седана в РФ позволит добиться участия в государственных программах, «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», что сделает модель доступнее и «народнее».
Европейцам тоже понравится
К слову, в ЕС Talisman в единственной комплектации стоит 33 000 евро или 2 890 000 рублей — сумма «кругленькая» даже для европейцев. Вариант модели с шильдиком LADA может пользоваться спросом и в Европе, став той самой комплектацией подешевле.
За июнь 2020 года в Германии купили 161 LADA Vesta, а местные водители и журналисты хвалят седан за дешевизну и простоту обслуживания. «Насиженное место» для LADA Quanta фактически уже есть — «АвтоВАЗу» стоит только осмелиться на такой шаг.