Menu

За 500 тысяч с «вторички» даже не гниет? Чем цепляет подержанная Skoda Fabia 2

Почему «Фабия» второго поколения — подходящий выбор для покупателя с бюджетом до 500 тысяч рублей, которому нужен надежный городской автомобиль.

Skoda Fabia 2 выпускалась с 2007 по 2014 год, в 2010 году модель получила рестайлинг, который немного поменял форму решетки радиатора, фары и бампер — по технической же части машины не отличаются. Одно из достоинств «Фабии» с вторички — действующий антикор с завода: владельцы пишут, что если автомобиль за 13 лет не попадал в ДТП, на нем нельзя будет обнаружить никаких следов ржавчины.

Стандартный свет в машине освещает не так хорошо, как хотелось бы, однако это решается небольшим вложением денег с покупкой китайских ксеноновых или светодиодных фар. Дизайн хэтчбека не впечатляет автолюбителей, но ничего ужасного в нем тоже нет. Багажник хэтчбека имеет объем 300 литров, однако его можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Как на всяком «ВАГе», на Skoda Fabia устанавливалось много вариантов моторов, однако чаще всего встречаются именно три: 1,2-литровый, 1,4-литровый и 1,6-литровый, комплектующийся японским «автоматом», который встречается реже. У всех моторов хороший ресурс, однако стоит учитывать, что двигатель 1,2 слабоват, так что с включенным кондиционером динамика «умирает». Таким образом, оптимальным выбором станет 86-сильный 1,4. Кроме того, этот двигатель экономичен: его расход по городу не может превысить 10 л на «сотню», а в среднем составляет 8 л. Еще один нюанс заключается в том, что 1,2 и 1,6 моторы — цепные, и цепь нужно менять каждые 100 000 км пробега, а 1,4 — ременной, но его менять нужно каждые 60 000 км.

Skoda Fabia II оснащена надежной подвеской, единственный её нюанс заключается в том, что на морозе начинают скрипеть втулки стабилизатора, и чем сильнее мороз, тем громче скрип. Также из строя могут выйти стойки стабилизатора, однако заменить их можно за «копейки». На задних колесах стоит скручиваемая балка, поэтому ломаться в ней нечему. Тормоза в «Фабии» — барабанные, однако это нельзя назвать минусом машины, так как они дешевые и вполне справляются с компактной машинкой.

Салон «Фабии» особо ничем не радует, однако учитывая ценовую категорию и то, что чем меньше в машине функций, тем меньше в ней может сломаться, владельцы будут довольны наличием кондиционера в машине за 300 тысяч рублей. Места в хэтче при этом хватает, чтобы задние пассажиры не испытывали дискомфорта, сидя за рослым водителем.

«Фабия» — городская машина. Её динамики хватает для комфортного передвижения по городу, иногда на ней даже можно «притопить», однако не стоит ожидать от него многого. На трассе Skoda чувствует себя не так комфортно: хоть она и может стабильно ехать на скорости 120 км/ч, её может сдувать боковой ветер.

Подводя итоги, Skoda Fabia второго поколения — хороший выбор на «вторичке», если она не со скрученным пробегом и не из такси, ведь эта машина надежна и дешева как при покупке, так и в обслуживании.