Menu

С такой машиной можно было и не выпускать Kodiaq: Плюсы и минусы Skoda Octavia Combi

Чем был хорош и что погубило чешский полноприводный универсал на российском рынке?

Саму по себе «Комби» вбросили в российские дилерские центры, как затравку изголодавшимся по релизу Skoda Kodiaq автолюбителям. Ведь по сути своей, это два автомобиля похожи, тем не менее, вышел «Кодиак» и про «Октавию-универсал» все забыли.

Первое, что хочется отметить в автомобиле — его дизайн. Дизайнеры «Шкоды» креативно подошли к оптике универсала, сделав автомобиль «четырехглазым». Выглядит это интересно, так как два сегмента фонарей обрамляют решетку радиатора, а вторая пара рубленных фар прибавляет внушительности, нетипичной для Skoda. Однако в четвертом поколении Octavia, которое россиянам, к сожалению, вряд ли предстоит увидеть, от такой формы оптики отказались.

Кузов универсал всегда несет с собой преимущество в виде объемного багажника, но одновременно с тем, хватает и недостатков в сравнении с кроссоверами в виде уменьшенного клиренса: в Octavia Combi он составляет 154 мм против 194 мм «Кодиака». И у кроссовера, и у универсала мощность двигателя составляет 180 «лошадей», однако «Комби» будет резвее, так как весит на 300 кг меньше. Кроме того, она рулится на порядок лучше, чем «бегемот» Kodiaq.

Skoda Kodiaq и Octavia Combi делят друг с другом несколько «фишек», однако в «Октавии» их общее количество выше, чем в кроссе. Экран мультимедиа в «Шкоде» не «лагает», что станет приятным сюрпризом для владельцев универсала. В чешском «вагоне» также есть адаптивный круиз-контроль, другие электронные помощники и панорамный люк.

Но что же погубило «Комби»? Довольно стандартная причина, хоть и непонятная в контексте противостоянии с «Кодиаком» — цена. Базовая версия автомобиля стартовала примерно с 2 миллионов рублей, топ — 2,4 миллиона. Skoda Kodiaq с его стартовой ценой в 1,5 миллиона рублей, конечно, выглядел более привлекательно для покупателя, однако мало кто учитывал, что более оснащенные комплектации с допами догоняли стоимость кроссовера до универсала. Из-за этого Combi не настолько популярный, как Kodiaq несмотря на то, что в нескольких аспектах был лучше кроссовера.