Menu

У VAG не лучшие универсалы: Что собой представляет KIA Ceed SW

Говоря об машинах в Estate-кузове, первое, что приходит на ум — Skoda Octavia Combi или Volkswagen Passat, однако в тени притаился конкурент из Кореи, который во многом не уступает «европейцам».

Прошлые поколения Ceed в кузове универсал и раньше присутствовали на рынке, однако с этой генерацией модели корейцы решили угодить другой аудитории, молодой и активной, которая ценит комфорт и практичность. Несмотря на то, что «Simply Clever» — девиз Skoda, «Сид-универсал» тоже ему соответствует.

Объем багажника корейского универсала составляет 625 литров, что на 50 литров больше, чем в той же Octavia Combi. В нем есть сетка, крючки для одежды, скрытые органайзеры и планка, которая разделяет багажник и может регулироваться почти под любым углом. Над подполом также поработали: в первую секцию помещается сумка с инструментами и съемная полка, а во вторую — докатка. Кроме того, в дорогих комплектациях багажник открывается автоматически, если к запертому автомобилю подходит владелец ключа.

В салоне, впрочем, простора не так много. «Сид-универсал» построен на той же платформе, что и хэтчбек, поэтому колесная база одинаковая. Места не впритык, но засунуть ноги под переднее сидение не получится. Спереди Ceed SW повторяет оригинальную модель: такая же архитектура консоли, такая же приборная модель и такие же материалы отделки. Последнее, кстати, можно причислить к плюсам: большая часть консоли покрыта мягким материалом, пластик грубеет только совсем ближе к низу. Незначительным минусом является центральная консоль из глянцевого пластика, которую не составляет труда испачкать, что снижает её привлекательность.

Из неизменной колесной базы следуют как минусы, вроде ограниченного места в салоне, так и плюсы, например, управляемость автомобиля. Разница в подвеске между хэтчбеком и универсалом заключается только в том, что у последнего на задних колесах стоят усиленные амортизаторы, так как распределение массы поменялось. Автомобиль все так же держит дорогу и четко входит в повороты.

Ceed SW представлен с тремя двигателями: двумя «атмосферниками» и одним турбомотором. Мощность первых двух составляет 100 и 128 л.с., а турбированный агрегат выдает 140 «лошадей». Первые два мотора комплектуются «автоматом», в то время как турбо работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Вопреки ожиданиям, роботизированная коробка корейцев хорошо переваривает обороты двигателя, поэтому автомобиль весьма динамичен. Кроме того, представители компании рассказали, что разрабатывая этот двигатель они учли ошибки немцев.

С его динамикой, правда, есть один нюанс: прочувствовать её можно только в режиме «Спорт», который, по-хорошему, стоило назвать нормальным, а нормальный — экономным. Последний минус связан с шумоизоляцией модели: снаружи в салон звуки не проникают, а из моторного отсека на высоких оборотов — проникают, и очень громко.

Таким образом видно, что корейцы смогли создать на рынке Estate-кузовов достойного конкурента немецким универсалам. Дополнительным плюсом можно считать, что KIA Ceed SW в среднем на полмиллиона рублей дешевле, чем Skoda Octavia Combi.