Menu

Хоть и «масложорит», зато дешево: Стоит ли покупать подержанную Skoda Octavia A7?

Подобрать «живой» чешский лифтбек не так уж и просто.

Skoda Octavia A7 вот уже несколько поколений пользуется в России популярностью, несмотря на растущую популярность кроссоверов, но стоит ли рассматривать к покупке подержанную «Шкоду»?

В моторной гамме «Октавии» со сменой поколений оставили только один атмосферный двигатель, тем не менее, на вторичном рынке автомобили с этим 1,6-литровым агрегатом пользуются спросом. Это больше не тот «тарахтящий» мотор, что можно было видеть в прошлом поколении: двигатель стал быстрее, легче и экономичнее, не растеряв при этом ресурс.

Однако все двигатели Skoda Octavia A7 страдают от одной и той же проблемы — хронического «масложора». При этом, как ни странно, самым жадным до масла оказался младший в линейке мотор объемом 1,2 литра. 1,4-литровый агрегат — самый неприхотливый и ресурсный двигатель из доступных. Разочаровывает в моторах и цепь ГРМ, которая выходит из строя на порядок раньше, чем того хотелось бы.

DSG, установленная в Octavia A7 хоть и перестала быть «кошмаром» автолюбителя, но от всех проблем не избавилась. Больше всего проблем приносит коробка DQ200 с сухим сцеплением, которая, пройдя пробег в 150 000 км, может потребовать капитального ремонта. Чаще всего приходится менять выжимной подшипник и сцепление, реже — мехатроник.

«Автомат» — самый надежный вид трансмиссии из представленных в «Октавии». Его ресурс составляет не менее 300 000 км. Недочеты, впрочем, тоже присутствуют: на версиях с балкой на задних колесах автолюбителя в определенный момент начнет донимать стук, который решается только заменой штатных амортизаторов на копии.

Кузов лифтбека сделан из прочного металла, однако ЛКП устойчивостью похвастаться не может. На некоторых экземплярах наблюдалась коррозия крышки багажника. Еще один минус — мягкое лобовое стекло, на котором легко остаются царапины и сколы.

Подводя итоги, Skoda Octavia A7 — далеко не худший вариант при покупке со вторичного рынка, ведь даже за 500-600 тысяч рублей иногда попадаются достойные модели лифтбека с 1,6- или 1,4-литровым мотором и автоматической КПП.