Menu

Toyota Land Cruiser Prado 150 против Haval H9: Плюсы и минусы «азиатов» с пробегом

Главные нюансы коснулись технической части и оформления салона.

 Фото: слева — Toyota Land Cruiser Prado 150, справа — Haval H9, источник: Toyota Motor, Haval

Японская «классика» Toyota Land Cruiser Prado 150 пользуется широким спросом у городских водителей и любителей бездорожья. Надежность силовых узлов позволила модели выйти в лидеры среди «одноклассников». В свою очередь, китайский внедорожник Haval H9, который называли копией «Прадика», и до рестайлинга многими водителями воспринимался как достойный автомобиль. Поэтому редакция Driver-news.ru изучила отзывы владельцев и обзоры на тематических порталах Drom и Wroom, чтобы определить главные плюсы и минусы данных «азиатов» с пробегом до 2017 года.

В плане функциональности и набора опций внедорожники схожи, а основные отличия моделей связаны с эргономикой и сборкой салона и технической составляющей. 

Салон

По мнению автомобилистов, качество используемых материалов в Toyota Land Cruiser Prado 150 не соответствует цене. Так, в салоне отмечаются слабые крепления передних кресел, низкое качество изображения на 4,2-дюймовом дисплее, отсутствие продуманной эргономики, да и в целом исполнение салона находится на уровне бюджетных моделей. Достоинством «Прадо» считается отсутствие скрипов и шумов даже при езде по бездорожью.

В свою очередь, Haval H9 хоть и «китаец», но качественный, вопреки стереотипам автомобилистов. Салон автомобиля исполнен из кожи Nappa (опция доступна топовым комплектациям) и мягкого пластика в сочетании с деревянными вставками. Владельцы отмечают, что при этом элементы собраны надежно без скрипов при езде. К минусам относится чувствительная к конденсату электроника, а некоторые водители замечали сбои в синхронизации смартфонов с «мультимедийкой».

Техническая часть

Достоинствами Toyota Land Cruiser Prado 150 в этом плане считаются проверенные бензиновые двигатели объемом 2,7 и 4,0 литра, выдающие 163 и 282 л. с. соответственно, которые ставили на машину с 2009 по 2017 год, а также безотказная трансмиссия. При своевременном уходе и проведении ТО силовые агрегаты способны прослужить 300 тыс. километров пробега без вмешательств. Минусом внедорожника, который называют автолюбители, стал расход топлива, который в зимнее время может доходить до 23 литров. В комплектациях с 3-литровым 173-сильным дизельным мотором особое внимание нужно уделить качеству топлива и своевременному обслуживанию. 

Haval H9 в мощности не уступает конкуренту в случае с дизельным агрегатом — это 190-сильный турбодвижок 2.0. Однако в дорестайлинговом H9 с пробегом стоит ещё 2-литровый бензомотор, выдающий 218 сил, и некоторым покорителям бездорожья и этого не хватает. Также владельцы жалуются на легкий руль, к нестандартному управлению нужно привыкнуть. Впрочем, оба автомобиля из-за своих размеров ощущаются «неловкими» на трассе.

 Фото: слева — Toyota Land Cruiser Prado 150, справа — Haval H9, источник: Toyota Motor, Haval

Что касается стоимости, то подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 возрастом от 5 лет и выше доступен для покупки в диапазоне от 1,1 до 3,8 млн рублей в зависимости от комплектации и пробега. Цена на б/у Haval H9 возрастом 3-6 лет составляет 1,3-2 млн рублей в дорестайлинговом исполнении, по данным площадок Avito и Auto.ru.