«Кореец» прославился надежными агрегатами, но отличается слабым ЛКП.
Фото: Hyundai Santa Fe, источник: Hyundai
Hyundai Santa Fe является первым кроссовером в линейке корейской марки, который построен на архитектуре Hyundai Sonata. На сегодняшний день на отечественном рынке актуальным остается «Санта Фе» четвертого поколения, но россияне часто поглядывают в сторону на «корейца» второй генерации.
Как известно, у любого автомобиля имеются сильные и слабые стороны, и второе поколение корейского кроссовера тоже не избежало этого. Редакция издания Driver-News собрала информацию о Hyundai Santa Fe II на порталах Drom.ru, Avtomarket.ru и «Колеса», и рассказала о достоинствах и недостатках машины, о которых нужно знать при покупке.
Экстерьер — недостаток
Hyundai Santa Fe II, который выпускался в период с 2006 по 2012 гг, не отличается крепким лакокрасочным покрытием — краска плохо противодействует воздействию внешней среды. Это говорит о том, что на вторичном рынке практически невозможно приобрести 10-летнего «корейца» без сколов и царапин. Образовавшиеся изъяны после покупки требуют незамедлительного устранения, иначе кузов начинает быстро ржаветь. Защитный пластик передних фар тоже нельзя назвать качественным — такая деталь мутнеет и нуждается в регулярной полировке. Автовладельцы также жаловались на непрочное переднее стекло, которое может треснуть в районе зоны подогрева «дворников».
Техническая начинка — достоинство
Под капотом корейского кроссовера второй генерации расположились 2,2-литровый дизель на 197 лошадиных сил и 2,4-литровый бензиновый агрегат на 174 «лошадки». Последний славится надежностью и способен выходить больше 400 000 км при бережном отношении, но не избежал недочетов. Автолюбители отмечают, что при пробегах от 50 000 до 150 000 км проворачиваются вкладыши и появляются задиры в третьем и четвертом цилиндрах. Катализатор придется менять еще до 150 000 км, а дроссельная заслонка нуждается в ежегодной очистке, так как деталь закоксовывается из-за использования топлива сомнительного качества.
Дизель на втором «Санта Фе» тоже довольно долговечен, благодаря наличию цепного привода ГРМ — его менять приходится раз в 150 000 км. После 120 000 — 130 000 км требуется замена демпферного шкива коленвала. Клапан EGR тоже не отличается высоким эксплуатационным ресурсом, а грамотное обслуживание позволит продлить «жизнь» турбине до 300 000 км. Автолюбители отметили, что агрессивная езда на дизельной версии корейского кроссовера приводит к повышенному расходу масла — 0,5 литра на 1 000 км.
Трансмиссии — достоинство
Hyundai Santa Fe укомплектован МКПП и АКПП, которые не вызывают серьезных нареканий. «Механика» заявляет о первых проблемах после 150 000 км — выходят из строя двухмассовый маховик и сцепление, а в остальном агрегат нуждается в своевременном обновлении масла.
«Автомат» также надежен и требует замены масла раз в 40 000 — 50 000 км. Эта коробка передач чувствительна к повышенным нагрузкам, но при аккуратной езде трансмиссия способна прослужить 250 000 км. Использование масла сомнительного качества приводит к отказу от работы соленоидов и гидроблока, замена которых больно ударит по карману владельцев.
Подвеска — достоинство
Ходовая часть корейского кроссовера хорошо справляется с российскими дорогами, несмотря на ограниченный ресурс комплектующих. Первыми «умирают» стойки и втулки стабилизатора, срок службы которых составляет 40 000 км. После 50 000 км требуется замена опорных подшипников и амортизаторов, а ступичные подшипники выхаживают 70 000 км. Больше всего «живут» сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры, способные выходить 120 000 км.
Фото: Hyundai Santa Fe, источник: Hyundai
Подводя итог, отметим, что Hyundai Santa Fe второго поколения, который предлагается на вторичном рынке за 800 000 рублей, стоит рассматривать к покупке, так как количество плюсов в машине перекрывает число минусов. Это говорит о том, что такой «кореец» продолжает интересовать автолюбителей, которые уже удостоверились в его надежности и приспособленности к российским условиям.