Menu

«Лесник» против модного горожанина: Выбор между Subaru Forester и Toyota RAV4

«Субару» динамичнее и проходимее, а его соперник покоряет дизайном и экономичностью.

Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник - Subaru и Toyota

Выбор автомобиля ставит в тупик многих, но дать однозначную рекомендацию к покупке нельзя, ведь у разных водителей потребности отличаются. Предлагаем рассмотреть Subaru Forester и Toyota RAV4 по ряду критериев, чтобы каждый мог определиться со своим фаворитом.

Дизайн

Со сменой поколения в 2018 году Subaru Forester не так уж сильно изменился внешне, из-за чего дизайн внедорожника может показаться старомодным. На его фоне Toyota RAV4 выглядит куда современнее. Агрессивные черты «Равчика» не всем придутся по душе, но скучным этот автомобиль не назовёшь.

Двигатели и КПП

«Лесника» предлагают в России с двумя бензиновыми «атмосферниками», которые при объёме в 2,0 и 2,5 л развивают 150 и 185 лошадиных сил соответственно. В пару к обоим мотором ставится вариатор, а полный привод реализован через многодисковую муфту.

Полноприводные версии RAV4 тоже оснащают 2,0- и 2,5-литровыми безнаддувными моторами, но их мощность составляет 149 и 199 сил. Первый двигатель работает в связке с вариатором, а для второго предусмотрен 8-ступенчатый «автомат».

Динамика и расход топлива

Оба кроссовера не могут похвастать выдающимся разгоном, особенно с «младшими» агрегатами. Но «Форестер» всё же оказался динамичнее: 2,0-литровой модификации нужно 10,3 с, чтобы набрать 100 км/ч против 11,0 с, необходимых «Тойоте».

Зато «Равчик» опережает противника в плане экономичности. Заявленный расход бензина составляет от 6,6 до 7,2 л на «сотню» в смешанном цикле. У Subaru Forester этот же показатель достигает 7,2-7,4 л в зависимости от варианта исполнения. Кроме того, заправлять последний автомобиль нужно только АИ-95.

Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник - Subaru и Toyota

Проходимость

«Лесник» обладает впечатляющим дорожным просветом в 220 мм, тогда как у его конкурента клиренс составляет 195 мм. Если отойти от сухих цифр и обратиться к отзывам владельцев, то выяснится, что внедорожник от Subaru отличается хорошей проходимостью, но только там, где нет больших углов въезда и съезда.  

RAV4 приобретают преимущественно для езды по городу, ведь для покорения бездорожья Toyota предлагает Land Cruiser 200 и Prado. Кроме того, владельцы жалуются на слабое ЛКП «Равчика», поэтому при съезде с асфальта есть риск поцарапать кузов.

Тем не менее «модного горожанина» оснастили некоторыми внедорожными функциями, например, «шайбой» для переключения режимов под разные типы дорожного покрытия.

Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник - Subaru и Toyota

Салон

Оснащение у обоих автомобилей на высоком уровне. Даже самые доступные версии получили по семь подушек безопасности, светодиодные фары, «зимние» опции и многое другое. Однако «Субару» выигрывает у соперника по качеству материалов и шумоизоляции.

Хвалят эту машину и за эргономику, а также возможности трансформации салона. Правда, подушка сидения водителя оказалась коротковата. Впрочем, такую же претензию автовладельцы предъявляют к Toyota.

Цены

Если не брать в расчёт RAV4 с передним приводом, который вряд ли интересен водителям, выбирающим между «Тойотой» и Subaru Forester, то стоимость моделей примерно одинакова. За «Равчик» в базовой комплектации дилеры просят 2 135 000 рублей, а в «топе» – 2 713 000 рублей. «Форестер» обойдётся в 2 159 000-2 769 900 рублей.