Menu

Оснащение и «барабаны»: Блогер объяснил, почему Renault Sandero Stepway уступает LADA XRay Cross

В отличие от тольяттинского конкурента, «француз» и близко не тянет на цену в миллион рублей.

Фото: Renault Sandero Stepway, источник: Renault

Приподнятые хэтчбеки — спорный форм-фактор для автомобиля. Пускай у машины в таком кузове и увеличенный дорожный просвет, у неё нет ни простора в салоне, ни проходимости кроссовера. Тем не менее, кросс-хэтчи продолжают выходить, и французский Renault Sandero Stepway проигрывает LADA XRay Cross, что и объяснил блогер с YouTube-канала Autospot.

ЦЕНА

Стоимость базового «Степвея» начинается от 830 000 рублей, топовая же комплектация обойдется в 1 000 000 рублей. XRay в «базе» стоит дешевле, чем «француз» — 784  900 рублей, однако максимальная комплектация тоже стоит порядка миллиона. Так как цены на лучшее оснащение у обеих машин сходятся, логичнее будет сравнивать их в «максималке».

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

В топовом исполнении и у «Сандеро», и у «Иксрея» стоит один и тот же 1,8-литровый двигатель мощностью 113 л. с., который тольяттинцы позаимствовали у французов. Несмотря на один мотор, едут машины по-разному: из-за того, что LADA тяжелее, её разгон до «сотни» происходит за 12,5 с, на 0,5 секунды медленнее, чем Sandero Stepway. Модели также делят один вариатор на двоих, производства фирмы Jatсo.

ХОДОВАЯ

Третья деталь, которую делят друг с другом «Степвей» и «Кросс» — платформа B0. Впрочем, по ходовой машины отличаются гораздо сильнее, чем по мотору или трансмиссии, так как инженеры «АвтоВАЗ» серьезно поработали над подвеской XRay. В переднюю подвеску производитель установил L-образные рычаги, которые улучшают управляемость машины.

На задних колесах российского кросс-хэтча стоят дисковые тормоза, а у Sandero — «барабаны», при том, что он тоже стоит миллион рублей в «топе». Плюс французской машины в этом смысле — мягкость подвески. Единственное, что может принести неудобства водителю — руль, в который прилетают удары на неровностях, в остальном подвеска плавно «съедает» все ямы.

ОСНАЩЕНИЕ

Сравнивая оснащение двух машин, «француз» проигрывает почти во всем: нет подогрева руля, подлокотника, подпола в багажнике, камеры заднего вида и т. д. Единственное, чем может похвастаться «Степвей» — четыре, а не две, как у «Лады», подушки безопасности и дистанционный запуск двигателя.

ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эксперт отметил, что ни LADA XRay Cross, ни Renault Sandero Stepway не показывают никакой динамики. Разница в ездовых характеристиках заключается в том, что улучшения в подвеске «Лады» пошли ей на пользу, так что машина управляется на порядок лучше, чем «француз». Кроме подвески, этому помогает ЭУР и более точная обратная связь на руле. У «Сандеро» же руль просто тяжелый и не дает никакой связи.

Фото: LADA XRay Cross, источник: «АвтоВАЗ»

Таким образом, становится видно, что Renault Sandero Stepway не выдерживает конкуренции даже в сравнении с не самой лучшей моделью «АвтоВАЗа», хоть последняя и делит с ним двигатель, трансмиссию и платформу.