За полгода купеобразный кроссовер показал, что его стоит не только ругать, но и хвалить.
Renault Arkana стала одной из самых заметных иномарок в России за последнее время, так как своим появлением привнес на авторынок такую вещь как доступное кросс-купе. С релиза модели прошло уже более полгода, и ведущий YouTube-канала «За Рулем» начал подводить итоги после 30 000 км пробега французской модели, назвав её плюсы и минусы.
МИНУСЫ
Самая распространенная проблема, которая даже была признана производителем как гарантийный случай — сбой в работе стеклоочистителей. В автоматическом режиме щетка могла взять и зависнуть в вертикальном положении посреди лобового стекла. «Рено» заменял трапецию и моторчик стеклоочистителя, так что на сегодняшних машинах проблему можно считать решенной. Гордость «Арканы» — её оптика, одновременно стала и слабым местом. Весь свет в автомобиле — светодиодный, даже в базовой комплектации, поэтому фары нужно регулярно чистить, и ни в коем случае не на сухую, так как отражатель затрется, а цена новой фары в сборе составляет порядка 40 000 рублей.
В салоне автомобиля произошло основное количество проблем, которые случились за 30 000 км. Первая проблема — климат контроль, который плохо приспособлен к смене температуры. Осенью, при температуре примерно в 0 градусов водителю, который захотел включить печь может стать жарко, а сразу после этого из-за включенного кондиционера станет холодно из-за слишком сильного потока воздуха, так что климат приходится срочно перенастраивать. Как ни странно, сбоит он только при температуре близкой к нулю, летом и зимой все нормально.
Один из самых слабых моментов в «Аркане» — её система мультимедиа. Планшет EasyLink оснащен слабым процессором, из-за чего у системы не только медленный отклик, но и немалый шанс надолго «зависнуть», и иногда ситуации может помочь только выключение мотора двигателя и его повторный запуск.
Последний минус самый незначительный: в электронном ключе Renault Arkana, не дойдя до отметки в 30 000 км, села батарейка. Это может сбивать с толку, да и в принципе странно, что она разражается так быстро, и это нужно учитывать при эксплуатации французского кросс-купе. В крайнем случае, если ключ совсем сел, открыв его корпус рядом с батарейкой находится и обычный выдвижной ключ, которым можно открыть дверь в автомобиле.
ПЛЮСЫ
К достоинствам кроссовера можно отнести связку из его мотора и коробки передач. В данном случае это турбированный 1,3-литровый двигатель мощностью 150 л.с. и бесступенчатый вариатор. Связка не только обеспечивает машине динамику, но и является экономичной: на 100 км «Аркана» потребляет всего 8,5 литров горючего в смешанном режиме.
При этом педаль газа дает ощущение легкого, непринужденного разгона благодаря остроте своей реакции. Связанно это с тем, что так как двигатель в Arkana турбированный, он получает максимум крутящего момента на относительно небольшом количестве оборотов, примерно на 1700.
Еще один плюс модели — толщина лакокрасочного покрытия. Французы не наступают на грабли корейцев и японцев, поэтому на «Аркане» находится слой краски в 200 мкм, что в два раза больше чем, например, на Hyundai Solaris.
Подводя итоги, можно сказать, что плюсы Renault Arkana в виде комфортной и динамичной езды перевешивают такие минусы как мелкие неисправности климат-контроля или зависания системы мультимедиа, которые по сути являются всего лишь «детскими болезнями» модели.