Menu

LADA Largus Cross vs Granta Cross: Преемника «Логана» сравнили с чистокровным «тольяттинцем»

У бюджетных универсалов повышенной проходимости в России нет конкурентов.

Сверху LADA Largus, снизу Cross Granta Cross, источник: «АвтоВАЗ»

Разработанная на базе LADA Kalina «Гранта» является чистокровным «тольяттинцем», чего не скажешь про новое поколение LADA Granta 2021. А вот Largus – это преемник первого «Логана». Эксперты Autospot сравнили LADA Largus Cross и Granta Cross между собой, так как на рынке не найти других кросс-универсалов по такой же низкой цене.

ЗНАКОМСТВО С ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ

На тест-драйв попала LADA Granta Cross в «топовой» комплектации c 1,6-литровым 16-клапанным двигателем и «механикой». Стоимость такого авто составляет 652 000 рублей. В случае с LADA Largus Cross выбора модификаций не предусмотрено – только 16-клапанный мотор в сочетании с МКПП.

Зато помимо универсала с 5-местным салоном предлагается 7-местный вариант, которые оценили в 787 900 и 810 900 рублей соответственно. Участником сравнения стал автомобиль с пятью посадочными местами.

ДИНАМИКА НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ

Хотя тестируемые LADA Largus и Granta оснащены одинаковыми 106-сильными моторами и МКПП, разница в наборе оказалась ощутимой. Не удивительно, ведь «Ларгус» крупнее и весит на 200 кг больше.

Во время замера разгона до 100 км/ч LADA Granta Cross автоэксперт отметил, что между первой и второй передачами чувствуется небольшой провал. Результат этого «вагона» – 11,8 с. Но у его соперника совсем вялая динамика – 13,9 с.

РЕЦЕПТ БЮДЖЕТНОГО«ПРОХОДИМЦА»

Сверху LADA Largus, снизу Cross Granta Cross, источник: «АвтоВАЗ»

Обе кросс-версии создавались по одному и тому же принципу: перенастроить подвеску, добавить пластиковый обвес и большие колёса по вкусу. «Ларгус» получил 16-дюймовые диски, а LADA Granta Cross – R15.

Эксперты замерили дорожный просвет «внедорожных» универсалов. Под металлической защитой у «Гранты» вышло всего 175 мм. В свою очередь клиренс LADA Largus Cross достигает 205 мм. Зато геометрическая проходимость лучше у чистокровного «тольяттинца» за счёт более короткой колёсной базы.

ПОДВЕСКА, РОЖДЁННАЯ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

Несмотря на увеличенный клиренс LADA Granta Cross сохранила отличную плавность хода. Подвеска с хорошим запасом энергоёмкости позволяет мчать, не разбирая дороги. Однако настройки шасси у LADA Largus Cross, унаследованное от «Логана», оказались даже лучше. При этом «Ларгус» выигрывает и в плане управляемости: в поворотах крены ощущаются куда меньше.

МЕСТА – ВАГОН?

Объём багажника LADA Granta Cross составляет 355 л. Отметим, что прежде чем сложить второй ряд сидений и получить больше пространства под вещи придётся вытаскивать подголовники. При этом для задних пассажиров запас места для ног совсем скромный.

Сверху салон LADA Largus, снизу Cross Granta Cross, источник: «АвтоВАЗ»

В 5-местной конфигурации «Ларгуса» заявленный объём багажника достигает 560 л. В этом универсале задний ряд кресел складывается полегче, места сзади тоже больше. Зато у «Гранты» комфортнее посадка и большинство кнопок располагается удобнее.

Таким образом, LADA Granta Cross выигрывает в плане динамики, удобства сидений и эргономики, а LADA Largus Cross предлагает больше места в салоне и багажнике, лучшую управляемость и подвеску.