»Гранта» второго поколения рискует потерять свою самобытность из-за новой платформы от Renault и унификации с Logan. И если замену старой «тележки» можно понять, то отказ от кузова хэтчбек, вероятно, расстроит многих. Подробнее о грядущей LADA Granta 2021 рассказывает портал Driver News.
Содержание:
- Основные изменения LADA Granta 2021
- Как будет выглядеть: независимые рендеры
- Что изменится в салоне
- Технические характеристики
- Прогноз цен на новую «Гранту»
Основные изменения LADA Granta 2021
Новое поколение бюджетника построят на архитектуре Global Access (В0), используемой в актуальном Renault Logan. Такое решение позволит разработчикам сэкономить, а также обеспечит «Гранте» увеличенные габариты. По размерам новинка приблизится к Vesta 2021-2022, хотя «АвтоВАЗ» усердно пытается отделить флагманскую модель.
Каркас кузова Granta 2021, вероятно, тоже получит от «Логана», а вот с хэтчбеком в линейке придётся распрощаться. Модель свежей генерации будет предложена в трёх вариантах кузова: седан с кодовым обозначением LJO (LGH), универсал (BJO (BGH)) и кросс-универсал (Cross).
Зато появится подрамник с прикреплёнными рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости и рулевым механизмом. Это снизит уровень вибраций и шума при езде, улучшит обратную связь руля и положительно повлияет на управляемость.
Поменяется схема задней подвески — вместо винтовых цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов установят балку с разнесёнными элементами. Доработка позволит сократить вибрации и улучить поведение авто на дороге.
Задние тормозные механизмы со стояночным тормозом с инновационной системой самоподвода LADA Granta 2021 получит от Renault Logan. Ступицы, тормозные диски и суппорты перейдут вместе с новой платформой.
Как будет выглядеть: независимые рендеры
Внешний дизайн новой «Гранты» спроектирован на заводе ещё в конце 2019-го. Инженеры изготовили пластилиновую машину и 3D-макет. Основываясь на известной информации, независимые дизайнеры представили рендеры новинки.
Первое изображение демонстрирует внешность модели с фирменным дизайном передней части и боковыми выштамповками. Такой вариант наиболее вероятен, ведь во всех новых «Ладах» используется Х-стиль Стива Маттина. Седан увеличился в размерах и обзавёлся фарами в духе концепта LADA XCODE.
Также дизайнер нарисовал вариант модели без «иксов» по бокам кузова — на случай, если «АвтоВАЗ» всё-таки увидит, что сходств с «Вестой» очень много.
Следующий рендер демонстрирует LADA Granta 2021 без фирменного дизайна. Машина будет представлять собой бюджетный «Логан» с минимальными изменениями.
Так автомобиль, по мнению дизайнера, будет выглядеть сзади.
Ещё одно изображение показывает внешность седана с агрессивным бампером, решёткой с крупными сотами, новой оптикой и увеличенными воздуховодами. Колёса тоже вырастут в диаметре и получат эксклюзивный рисунок.
Что изменится в салоне
Интерьер свежего поколения «Лада Гранта» сочетает черты сразу трёх родственных моделей — Logan, Vesta и XRay. Так, от «француза» достались комбинация приборов с тремя колодцами и торпедо, а от LADA — мультифункциональный руль и блок управления климатической установкой.
В топовой комплектации ожидается появление цифровой приборки, большого сенсорного экрана мультимедиа и персонализированных настроек для водителя.
Granta 2021 станет комфортнее предшественницы за счёт увеличенного пространства для ног пассажиров заднего ряда. Однако модель должна по-прежнему оставаться в бюджетном сегменте, поэтому тканевая обивка и жёсткий пластик никуда не денутся.
Технические характеристики
В этом плане изменений ждать не стоит — «Гранта» второй генерации будет оснащаться старыми бензиновыми «атмосферниками». Она не должна оказаться лучше и мощнее «Весты», поэтому появление европейских турбомоторов исключено.
Под капотом бюджетника в самых дешёвых комплектациях расположится 1,6-литровый 8-клапанный двигатель отдачей 87 лошадиных сил. Пару ему составит 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Версии подороже укомплектуют 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра и мощностью 98 и 106 «лошадок». Древний 4-ступенчатый «автомат»», вероятно, уйдёт в прошлое, а на смену ему придёт «ниссановкий» вариатор, устанавливаемый на Vesta, Logan и Arkana.
Подробные технические характеристики актуальной LADA Granta приведены в таблице.
Двигатель | 1.6 8-кл. (87 л. с.) | 1.6 16-кл. (98 л. с.) | 1.6 16-кл. (106 л. с.) |
Код мотора | 11186 | 21126 | 21127 |
Рабочий объём, куб. см | 1596 | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Мощность, кВт (л.с.)/об. | 64 (87)/5100 | 72 (98)/5600 | 78 (106)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об. | 140/3800 | 145/4000 | 148/4200 |
Тип топлива, рекомендумая марка | бензин, АИ-95 | ||
Объём топливного бака, л | 50 | ||
Трансмиссия | |||
Тип коробки | 5-МКПП | 4-АКПП | 5-МКПП |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 4,1 | 3,9 |
Расход топлива | |||
Город | 9,4 | 9,9 | 8,7 |
Трасса | 5,3 | 6,1 | 5,2 |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,2 | 6,5 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 176 | 184 |
Разгон до сотни, с | 11,6 | 13,1 | 10,5 |
Прогноз цен на новую «Гранту»
Формируя ценник, «АвтоВАЗ» будет учитывать все изменения, затраты на разработку и производство, а также стоимость конкурентов и множество других факторов. Но приоритетным останется сохранение модели в бюджетном сегменте, чтобы она осталась лидером российского рынка.
Вспомним хотя бы рестайлинговую Granta FL, появившуюся в 2018 году: лифтбек тогда подорожал всего на 2 тыс. рублей, седан — на 10 тысяч, а хэтчбек и универсал и вовсе стали дешевле на 24 и 29 тысяч соответственно.
Новое поколение, хоть и предусматривает больше доработок, не сильно прибавит в цене. Ориентировочная стоимость «Гранты» 2021 в «базе» составит 600 000 рублей, а ценник на самую дорогую версию не должен превысить 800 000-850 000 руб.
Именно столько стоит Vesta с тканевыми сиденьями, кондиционером и аудиоподготовкой. Топовая Granta c «климатом» и мультимедиа должна выглядеть на фоне «пустого» флагмана более выигрышно.
Цены на семейство «Гранта» актуальной генерации:
Комплектация | Двигатель | Модификация и стоимость в рублях | |||||
седан | лифтбек | хэтчбек | универсал | Cross | Drive Active | ||
Standart | 1.6 (87), МТ | 510 900 | 532 900 | – | 539 900 | – | – |
Classic | 1.6 (87), МТ | 541 500 | 561 500 | 556 500 | 568 500 | 631 900 | – |
Classic Optima | 1.6 (87), МТ | 567 500 | 587 500 | 582 500 | 594 500 | – | – |
Comfort | 1.6 (87), МТ | 589 500 | 609 500 | 604 500 | 616 500 | 656 900 | – |
1.6 (98), АТ | 664 500 | 684 500 | 679 500 | 691 500 | – | – | |
1.6 (106), МТ | 604 500 | 624 500 | – | 631 500 | 671 900 | 695 900 | |
1.6 (106), АМТ | – | – | – | – | 696 900 | – | |
#CLUB | 1.6 (87), МТ | 606 900 | 626 900 | – | – | – | – |
1.6 (106), МТ | 621 900 | 641 900 | – | – | – | – | |
Luxe | 1.6 (87), МТ | 628 800 | 648 800 | – | – | – | – |
1.6 (98), АТ | 703 800 | 723 800 | 718 800 | 730 800 | – | – | |
1.6 (106), МТ | 643 800 | 663 800 | – | 670 800 | 698 900 | – | |
1.6 (106), АМТ | – | – | – | – | 723 900 | – | |
Luxe Prestige | 1.6 (106), МТ | 662 800 | 682 800 | – | – | – | – |
«АвтоВАЗ» не сильно заморачивается с LADA Granta второго поколения, но это можно понять. Производитель старается в первую очередь сохранить доступность модели, а серьёзные улучшения просто не позволили бы ему это сделать. Новинка увидит свет уже в ближайшие месяцы и встанет на конвейер до конца 2021 года.