«Восьмерку» продавали за 80 тысяч фунтов.
Семейство «Спутник» у «АвтоВАЗа» имело больше модификаций в экспортных странах, чем на родном рынке. Автосалоны Европы превращали «Восьмерки» во что угодно, даже в кабриолеты. Однако британский инженер Тони Стивенсон решил пойти дальше и совместить кузов родстера и ВАЗ-2108. Так в 1989 году в Британии возник LADA Cipher Sports.
На днях автомобиль вспомнили в Сети — он поступил в бельгийский Abarth Works Museum. Как сообщает страница музея на Facebook, кузовная и ходовая часть взяты от Cipher 80-х. Техническая «начинка» перешла от ВАЗ-2108. Под капотом родстера установлен 1,3-литровый мотор вместе с «ВАЗовской» КПП и передним приводом.
От «Лады» здесь и салон. Белая кожа, низкое «торпедо» — это был симпатичный интерьер, соответствующий времени.
Недавно за LADA Cipher Sports просили 80 тысяч фунтов, то есть 7,7 млн рублей, пишет сообщество «Советский автопром» во «Вконтакте». Недурно для родстера с «ВАЗовским сердцем».
LADA Cipher Sports построили в единственном экземпляре, хотя хотели запустить и в массовое производство, но не удалось. Стивенсон пробовал сам «вытянуть» проект вплоть до конца 90-х. В итоге переделка ВАЗ-2108 нашла свое место в Бельгии в качестве музейного экспоната.