«Немец» понравится качественным светом и быстрым разгоном, а его соперник — лучшими настройками шасси.
Седан Volkswagen Jetta появился на российском рынке не так давно, заметно прибавив в цене по сравнению с предшественником. Стоит ли переплачивать за «немца», когда можно купить более бюджетный KIA Cerato, выяснил эксперт Autospot.
Цены
За корейскую модель в России просят минимум 1 164 900 рублей, версия с автоматической коробкой передач обойдётся уже в 1 204 900, а за 2,0-литровую модификацию придётся отдать не менее 1 249 900.
KIA Cerato доступна в трёх возможных сочетаниях:
- 1,6-литровый агрегат на 128 л. с. в паре с 6-скоростной МКПП;
- 1,6-литровый двигатель + 6-ступенчатый «автомат»;
- 2,0-литровый 150-сильный мотор + 6-АКПП.
При этом Cerato уже за минимальную цену будет неплохо оснащён: в арсенале шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема и многое другое.
В случае с VW Jetta список оснащения схожий, но стоимость выше. Авто с «младшим» двигателем оценили в 1 485 000 рублей, а с «топовым» — в 1 860 000. При этом покупатели могут выбирать между:
- 1,6-литровым 110-сильным агрегатом с «механикой»;
- 1.6 MPI в связке с 6-ступенчатой АКПП;
- 1.4 TSI мощностью 150 сил + AT.
Оптика
«Кореец» в менее дорогих комплектациях предлагается с галогенными фарами, LED-лампы появляются только в двух самых дорогих исполнениях. «Джетта» получила светодиодную оптику уже в «базе», но предусмотрено два типа фар: более дешевые рефлекторные и вариант «побогаче» –линзованные.
Интерьер
В «Киа» неплохая посадка, но не хватает регулировки поясничного отдела. Зато клавиши отлично сгруппированы и центральный тоннель обладает удачной организацией. Преимуществами Jetta стали виртуальная «приборка» и люк. Водительское сидение получило хорошую боковую поддержку, но, в отличие от Cerato, даже в «топе» отсутствует опция памяти.
Багажник и задние места
Заявленный объём багажного отсека у KIA составляет 502 л, немецкий противник может похвастаться 510 л полезного пространства. Оба седана не отличаются вниманием к деталям. Петли крышки ничем не прикрыты, отделка довольно скромная, полочек и крючков производители не предусмотрели, не говоря уже об электроприводе.
По словам специалиста, на заднем ряду сидеть удобнее в Volkswagen Jetta, так как в этой машине чуть больше места в коленях, а диван лучше поддерживает бёдра. Но втроём в «немце» разместиться будет проблематично из-за массивного тоннеля. У конкурента из Кореи — ровный пол.
Управляемость и подвеска
Cerato порадовал быстрым откликом на педаль газа и настройками шасси. Автомобиль вписывался в повороты почти без кренов, к плавности хода нареканий не возникло. А вот шумоизоляция средняя, что обыденность для «корейцев».
В Volkswagen, как отметил эксперт, складывается впечатление, что мотор с коробкой не дружат. Хотя турбодвигатель ожидаемо бодрее корейского агрегата, после нажатия на педаль следует небольшая пауза, и лишь потом КПП сбрасывает передачи.
Также у этой модели, вопреки привычному характеру VW, крены заметнее. Зато у немецкого седана лучше шумоизоляция и клиренс, почти сопоставимый с кроссоверами. Согласно замерам эксперта, «Джетта» обладает 170-миллиметровым дорожным просветом против 140 мм у конкурента.
Тем не менее, специалист считает KIA более гармоничным авто. Jetta получилась нетипичным «Фольксвагеном», который не отличается ни азартным характером, ни особым комфортом.