Menu

Гниющий эталон из СССР: Представлен редкий УАЗ-469 с консервации

Внедорожник стал эдаким «совершенством Микеланджело» в автомобильном мире, считает блогер.

УАЗ-469, источник: YouTube-канал «Иван Зенкевич PRO автомобили»

Начиная с 1985 года, модернизацию пережила лишь техническая часть УАЗ-469, в то время как внешность остается неизменной и эталонной для своего времени. Пример старого, но живого внедорожника с консервации представил блогер-автолюбитель Иван Зенкевич.

«Бобик» широко используется в гражданских и военных целях . Армейский автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом с 22 до 30 см. Плюсом стали и бортовые редукторы на каждом колесе. Полуоси не сразу крутят колеса, а передают крутящий момент через шестеренку. Это повлияло на надежность ходовой.

«Зато вояки медленнее и гремят, как проклятые», — объясняет блогер различия.

УАЗ-469 спроектирован с нуля, опираясь на опыт сборки рамных внедорожников времен Второй Мировой. Автомобиль прозвали эталоном СССР, хоть и гниющим уже с завода из-за слабого ЛКП. В отличие от предшественника ГАЗ-69, он смело может перевозить 700 кг груза и тащить за собой прицеп в тот же вес.

Мотор УАЗ-469, источник: YouTube-канал «Иван Зенкевич PRO автомобили»

Под капотом внедорожника расположился «дохленький», но надежный 2,5-литровый двигатель мощностью 70 «лошадок». Подобный агрегат устанавливался на «Волги» 60-х и 70-х годов. Что касается посадки, то о комфорте не могло идти и речи. Самыми дорогими отделочными материалами стал дерматин на сидениях и настоящее стекло на приборной панели.

«Салона в УАЗике нет. Вместо него тут пространство для обитания на время вынужденного путешествия», — добавляет обзорщик.
Приборная панель УАЗ-469, источник: YouTube-канал «Иван Зенкевич PRO автомобили»

УАЗ-469 — это швейцарский нож, резюмирует водитель.

Его простота пугает, а внешность манит и радует. Благодаря ремонтопригодности и проходимости, УАЗик даже после консервации до сих пор пользуется спросом по всей территории страны и за ее пределами.