Menu
Евгений Пуля

А была ли эволюция? В чём LADA Vesta SW хуже и лучше ВАЗ-2104

На фоне российского «вагона» советский «таз» кажется компактной грузовой фурой.

Несмотря на то, что между выходом LADA Vesta SW и ВАЗ-2104 лежит без малого 35 лет, эти два универсала связывает многое. В первую очередь – важность автомобилей для современников, ведь когда «Четвёрка» вышла на рынок в 1984 году, новый «таз» быстро сумел завоевать расположение советских автолюбителей, а «универсальную» Vesta многие и вовсе считают чуть ли не лучшей моделью «АвтоВАЗа» на текущий момент.

Сравнивать эти два авто в глобальном плане – пустая трата времени, ведь понятно, что к 2020 году ВАЗ-2104 уже совсем не так хорош в плане комфорта, «нулевой» по безопасности, да и ехать также задорно, как 30 лет назад, он уже не может.

LADA Vesta SW же, при всём обилии недостатков, хотя бы способна сравнительно быстро ехать и не заставлять водителя думать о сохранности позвоночника при наезде на малейший камушек. Впрочем, есть моменты, в которых становится непонятно – а действительно ли была «эволюция» между LADA Vesta SW и ВАЗ-2104, или же российский автопром в некоторых моментах даже «деградировал».

«Жигуль» меньше «Весты» в плане габаритов – если держать в уме, что ни о каком комфорте внутри советского универсала идти не может, то становится понятно, что «Четвёрка» как минимум практичнее конкурента благодаря небольшим размерам. Багажное отделение в стоковом режиме с фальшполом до шторки также больше у LADA Vesta SW – 385 против 375 литров, но если сложить второй ряд сидений, то у «Весты» объём вырастет до 825 литров, тогда как ВАЗ-2104 сможет похвастать сразу 1 340 литрами полезного пространства.

Тут даже холодильник перевезти можно без особых проблем, что успешно делали поколения советских и российских автомобилистов. Помимо этого, даже на 30-летних экземплярах ВАЗ-2104 в 2020 году нередко встречаются металлические багажники на крышу, на которые «навалено» столько всего, что даже не верится, что автомобиль сможет завестись, а он при этом – даже умудряется разгоняться.

С «Вестой» так рисковать не рекомендуется, ведь автомобиль, скорее всего, до сих пор на гарантии и «официалы» не оценят прогнувшиеся пружины или царапины на ЛКП крыши универсала. Одного факта того, что ВАЗ-2104 способен даже в таком «зрелом» возрасте радовать водителей практичностью и функциональностью, достаточно, чтобы старенькие «Жигули» ценились не хуже LADA Vesta SW.

О долговечности новых тольяттинских автомобилей пока рано делать выводы, однако обилие негативных отзывов подводит к тому, что через пару десятков лет на улицах России такие «Весты» мы уже и не увидим, тогда как старые «Тазы» будут продолжать свой путь.