Menu

«Позорный косяк» LADA Vesta – предусмотренный конструктив? Почему не стоит усиливать подушки двигателя

Скрипи, «Веста», на здоровье.

В сети не исчерпываются жалобы автомобилистов на «детскую болячку» автомобилей линейки LADA Vesta – появляющиеся уже на минимальных пробегах скрипы: непосредственно из-под машины и из-под капота. «Делали-делали, а воз и ныне там», - недовольны «вестоводы» тем, что «АвтоВАЗ» не решает проблему, кроющуюся в изнашивающихся элементах подвески и опорах двигателя. «Позорные косяки», - возмущены автолюбители.

На новой машине с проблемой стука и скрипа можно обратиться к дилеру в рамках гарантии. Ремонт будет осуществлен, но установленные оригинальные запчасти вновь начнут «звучать», и так будет продолжаться бесконечно, пока, руководствуясь принципом «но и сам не плошай», «вестовод» не решит заменить оригинал на усиленный «неоригинал» или доработать «подушки» мотора, усилив их. Наконец-то, уши и нервы автомобилиста могут отдохнуть, полагает блогер YouTube-канала «Lada Club BY» и многие подписчики. Но не все так однозначно, и решение по замене или усилению спорное, считают некоторые оппоненты.

Как у «Тойоты» «нет косяков», а есть только особенности конструкции, так и у «АвтоВАЗа». Если вопросы по подвеске есть, и их нужно решать, то «подушки» стоит «оставить в покое». Их «мягкость» и «заминаемость», в итоге вызывающие стук под капотом, являются следствием конструктивного решения, обеспечивающего пассивную безопасность, подтвержденную краш-тестами.

По мнению автомобилистов, именно благодаря «мягким» опорам двигатель в случае ДТП и столкновения будет «уходить» под машину, как и положено: «Жёсткая «подушка» это хорошо, цельнее конструкция, не болтается. Но как поведёт себя двигатель при аварии? Уйдёт он вниз под машину?». «Доработав» опоры или заменив их на жесткие, «АвтоВАЗ» должен «перепроверить» и пересертифицировать авто в плане пассивной безопасности заново.

Выбор не велик: «дорабатывать» самостоятельно на свой страх и риск либо менять опоры на оригинальные – часто, зато будучи уверенными в том, что в случае ДТП па LADA Vesta риск получения смертельных травм будет ниже, ведь ничто не помешает мотору «проскользнуть» под авто.