Menu
Евгений Пуля

«Стыд» снаружи, «люкс» внутри: Чем примечателен ГАЗ-3111 – последняя «настоящая» «Волга»

Роскошную «Волжанку» разрабатывали ещё в 80-е, но с конвейера она сошла уже в России.

Середина 1998 года стала моментом, который обусловил постепенный «закат» легендарной «Волги». Российские конструкторы Горьковского автомобильного завода, видимо, предвкушали скорое переформатирование предприятия под производство коммерческого транспорта, потому напоследок решили «оторваться» по полной, выпустим удивительный автомобиль.

Среди российских водителей того временного отрезка ГАЗ-3111 удостоился прозвища «Святой», которое звучало ярко и громко, но вместе с тем, никак не характеризовало модель. «Волга» получила роскошное оснащение, которым могла похвастать не каждая иномарка в 90-х годах прошлого века.

Линзы в головной оптике, светодиоды сзади, огромный багажник на 600 литров, лонжероны с переменной жесткостью – в техническом плане к последней «настоящей» «Волге» было не подкопаться, однако внешность машины, мягко говоря, по сей день вызывает вопросы у российских водителей.

Дело в том, что ГАЗ-3111 «Волга» получила экстерьер, сопоставимый по вычурности и нелепости с «ранними» китайскими автомобилями. Обилие хрома превышало мыслимые пределы – «блестяшки» были повсюду: на «клыках» бампера, на передних и задних фарах, на багажнике и крыльях вкупе с капотом. Складывалось впечатление, что конструкторы пытались сделать «Волгу» примечательной по всем параметрам, ведь в чертах кузова машины безошибочно угадывались «японцы» из конца 80-х

Вместе с тем, несмотря на «стыд» и копирование иномарок снаружи, внутри ГАЗ-3111 предлагала водителям «люкс». Кондиционер, полный электро-пакет, регулировки руля в обеих плоскостях, подогрев сидений – неудивительно, что последняя «Волга» вышла тиражом всего-то в 417 экземпляров – производство такой машины было попросту нерентабельным из-за высоких затрат. Проект не удалось запустить в серию, однако ГАЗ-3111 «Святой» стал яркой вехой в истории Горьковского автозавода.