Menu
Емельян Набоков

Какие доработки LADA 4x4 сделали бы автомобиль завершенным

Обновление внедорожника не вызвало восторга у автомобилистов и некоторые из них высказали собственное видение по этому поводу.

Модельный ряд LADA 4x4 выпускается на протяжении 43 лет. За это время инженеры вносили изменения в техническую часть и функциональность автомобиля, но ожидаемого обновления «Нива» так и не получил. В начале 2020 года «АвтоВАЗ» представил более современное исполнение внедорожника, в котором преобразился салон и список оснащения.

Так, обновленный автомобиль получил усиленную конструкцию упор силового агрегата, улучшенную шумоизоляцию, а также современный блок предохранителей. В салоне LADA 4x4 просматривается новая «торпеда», на которой расположена приборная панель от «Гранты», современные «крутилки» отопителя. Передние сидения получили боковую поддержку и подогрев. Изменилась и центральная консоль. Но и это не удовлетворило потребностей «Ниваводов».

По мнению автолюбителей, инженерам стоит уделить внимание силовым характеристикам внедорожника, которых для поездок по городу недостаточно. В первую очередь это касается вариации Urban. Оптимальным решением стала бы установка 1,8-литрового двигателя мощностью 120 л.с. либо 150-сильного турбомотора объемом 2,0 литра. В качестве трансмиссии возможна вариация между 6-ступенчатой механической и автоматической КПП.

Такие доработки сделают автомобиль завершенным и спрос на модель возрос бы в разы. Но по объективным причинам «АвтоВАЗ» из года в год выпускает стандартную LADA 4x4 с 1,7-литровым агрегатом мощностью 83 «лошадки». Это связано с популярностью внедорожника в зарубежных странах, для которых, главное, ее проходимость по бездорожью, а не скорость.

Вероятнее всего, технические характеристики «Нивы» будут оставаться неизменными еще долгие годы, до момента снижения спроса и смены поколения.