Menu

Не «первый» и не «семейный»: Почему перестали покупать Haval F7, и что с этим делать?

«Героя первой полосы» еще можно «спасти», но не без помощи государства.

Прошлогодняя яркая новинка на российском рынке, китайский кроссовер тульской сборки Haval F7 в текущем году сильно «съехал» по объемам продаж. И дело не только лишь в превентивных карантинных мерах. Паркетник перестали покупать в основном по другим причинам. Что с этим делать?

И без того не самый доступный автомобиль, особенно в «нормальной», по меркам большинства автолюбителей, комплектации, ощутимо прибавил в цене за 5 месяцев. Российские автомобилисты в подавляющем большинстве оказались не готовы отдавать за «Китай», пусть уже вполне приличного качества сумму, превышающую 1,3-1,5 млн рублей. Все еще сильны стереотипы о низкой надежности и долговечности китайских машин, а потому «страдает» их ликвидность на вторичном рынке – быстро и выгодно продать Haval F7 будет непросто, а перспектива «сильно потерять» не радует практичного автомобилиста.

Однако и 1,3 млн рублей – значительная сумма, которую не так-то просто скопить, а потому без дилерских скидок при обмене авто по трейд-ину и покупке в кредит не обойтись. При этом сегодня стоимость Haval F7 стартует от почти 1,5 млн рублей за «базу» Comfort с 1,5-литровым 150-сильным мотором на «роботе» и с передним приводом. Полноприводный Premium с 2-литровым 190-сильным «турбо» обойдется уже в 1,86 млн рублей без учета «допов» и прочих расходов.

Размер максимальной скидки, предоставляемой дилерами по трейд-ину и при покупке авто в кредит, судя по обзорам на YouTube-каналах «VsyakoRazno», «Наши Цены» и других, не превышает 200 тысяч рублей. Если в трейд-ин сдавать нечего, то скидка будет меньше, а начисляемые по кредиту проценты быстро ее «перекроют».

При этом Haval F7 хоть и позиционируется как семейный автомобиль, по программе «Семейное авто» кроссовер уже не «проходит», впрочем, как и по программе «Первый автомобиль», ведь, как отмечают автолюбители, даже с максимальной скидкой «Хавейл» стоит больше миллиона: «Правительство обещает увеличить бюджет до 1,5 млн. но не факт, что одобрят. Да и в этом случае под программы попадут только начальные комплектации F7», - недовольны ни реалиями, ни возможными перспективами автолюбители.

Потенциальные покупатели могли бы изменить точку зрения на китайские авто даже за 1,5 млн рублей, если бы имели поддержку по госпрограммам. Это частично помогло бы вернуть клиентов в салоны Haval.