Menu

Так ли «страшна» LADA Vesta с вариатором? Владелец поделился впечатлениями

С точки зрения комфорта повседневной езды, CVT не отличается от AT, при этом обеспечивая пару преимуществ и одно неудобство.

Фото: LADA Vesta AT, источник Лада.Онлайн

После того, как LADA Vesta получила CVT Jatco, многие автомобилисты, заявили, что выбирать больше не из чего. Вариатор представлялся чем-то «задумчивым», «душащим» 112-сильный мотор. Отказ от классической АКПП называли провальным. «АвтоВАЗ» же продолжал называть авто LADA Vesta AT, настаивая, что это тот же «автомат», только лучше.

Обладатель LADA Vesta SW 1.6 с CVT Jatco на YouTube-канале «NASH» рассказал о впечатлениях от седана после других машин, включая VAG с классическими АКПП Aisin.

Достоинства работы CVT на Vesta

По словам автомобилиста, вариатор обеспечивает плавность разгона и замедления лучше, чем АКПП, так как у CVT нет ступеней как таковых. При нажатии на педаль газа идет набор «оборотов» до определенного значения (смотря, как сильно жать), после чего обороты не меняются, а происходит только изменение скорости. После того, как авто «вышло» на нужную скорость, вариатор оптимизирует обороты до минимально возможных, благодаря чему экономится топливо и снижается нагрузка на мотор.

Доработанный «АвтоВАЗом» вариант JF015 — это 2-ступенчатый «автомат», агрегатированный с планетарным механизмом. Переключения осуществляются в диапазонах 50-60 км в час и ощущаются так же, как и переключения исправного «автомата» — без толчков, отмечает блогер.

Программный недостаток JF015

Есть у вариатора, устанавливаемого на LADA Vesta, нюанс, который может доставлять некоторые хлопоты водителю, предупреждает блогер. «Коробка» сама переключается при торможении, например, на светофоре, из «драйва» в «нейтраль», и при отпускании педали тормоза переходит снова в «D». Может произойти откат машины на подъеме из-за прерывания подачи мощности от двигателя к колесам.

Приходится жать на газ. Но чтобы двигатель скорее «подхватил», обороты должны быть достаточно высокими, из-за чего снижается ресурс «коробки», а также происходит неприятный рывок с места. Все это чревато аварийными ситуациями.

«Лечится» недостаток «перепрошивкой», убирающей «автонейтраль». Однако «шить» гарантийную машину — не лучшая идея. Также можно в таких ситуациях переводить «коробку» в режим мануальной первой передачи, словно на «механике».

Подытоживая, блогер отметил, что при обычной городской или трассовой эксплуатации «Весты» разницы между вариатором и автоматом Aisin не почувствовал, однако отметил, что агрегатированный вариатором «движок» работает тише.

Фото: LADA Vesta и Vesta SW с вариатором, источник «АвтоВАЗ» и Лада.Онлайн

В комментариях же с «заделом на будущее» отмечается: «Да ездить и не париться, ремонт вариатора стоит дешевле, чем гидротрансформатора». Выходит, вариаторная «коробка» не так «страшна».