Светодиодная оптика, планшет а-ля Tesla в салоне и более мощный мотор — такими новшествами похвастает обновлённая «Веста». Платформа и общий дизайн не поменялись, но появилось немало косметических и технологических доработок. Обо всех изменениях флагмана «АвтоВАЗ» рассказывает редакция Driver News.
Содержание:
- Как изменится дизайн
- Рендеры всего семейства «Веста»
- Что нового в салоне
- Техническая начинка
- Сколько будет стоить
- Дата выхода
Как изменится дизайн
LADA Vesta FL 2021-2022 не раз была замечена на дорожных тестах. Шпионские фото седана и универсала проливают свет на эволюцию экстерьера.
Поскольку это не смена поколений, а всего лишь рестайлинг, кардинальных новшеств ожидать не стоит. Машина сохранила узнаваемые черты и Х-дизайн Стива Маттина.
Пожалуй, главным отличием новинки является светодиодная оптика. Фары стали заметно уже, за счёт чего напоминают Dacia Logan, а противотуманки приобрели прямоугольную форму. Для универсала также будет доступен омыватель фар.
Ещё одним заметным улучшением в передней части «Весты» является новый бампер, причём изображённая на фото деталь предназначена для стандартной Vesta FL. Вариант с приставкой Cross получит немного другой бампер и структуру радиаторной решётки.
В задней части автомобиля изменения затронули фонари и бампер, который обзавёлся чёрной глянцевой вставкой. Также для машины разработали новые колёсные диски.
Рендеры всего семейства «Веста»
Портал Pokatim ранее представил рендерные изображения всего семейства. Визуализации созданы на основе шпионских фото и слитой в Сеть информации.
Так может выглядеть обычный седан после рестайлинга.
Внедорожная версия Cross.
Универсалы SW и SW Cross.
Спортивное исполнение Sport.
Что нового в салоне
В отличие от экстерьера, интерьер LADA Vesta 2021-2022 переработан существенно. На передней панели расположился вертикальный сенсорный экран мультимедийной системы в стиле электромобилей Tesla.
Стоит отметить, что такой планшет будет доступен исключительно в топовых комплектациях модели. Более дешёвые версии получат стандартный монитор Enjoy Pro. Этот комплекс обеспечивает интеграцию со смартфоном и поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и сервисы «Яндекса».
Рестайлинговая «Лада Веста» обзавелась пересмотренной приборной панелью: между циферблатами спидометра и тахометра появился дополнительный цифровой дисплей. Центральная консоль полностью переработана, а блок управления климат-контролем с тремя шайбами и подсветкой позаимствован у Renault Arkana.
Ещё одно существенное улучшение в салоне — новый мультируль с расширенным функционалом. В топовой версии для него предусмотрено аж 18 кнопок управления аудиосистемой.
Флагманскую модель «АвтоВАЗ» предложат с функцией запуска мотора с помощью кнопки и ассистентом парковки. Косметические улучшения предусматривают новый дизайн дверных карт и козырька приборки, а также свежие материалы отделки.
Техническая начинка
Обновлённая LADA Vesta 2021-2022 построена на старой архитектуре, а переход на платформу CMF-B от Renault-Nissan-Mitsubishi мы увидим уже в следующем поколении. Тем не менее, «АвтоВАЗ» проведёт модернизацию моторной линейки рестайлингового флагмана.
Так, топовый двигатель объемом 1,8 литра будет форсирован с 122 до 136 лошадиных сил. Уровень выброса вредных веществ при этом адаптируют под эко-стандарт «Евро 6», что откроет «Весте» дорогу на европейский рынок.
В моторной линейке сохранятся 1,6-литровый 106-сильный «атмосферник» ВАЗ-21129 и 1,6-литровый 113-сильный «турбо» от Renault. В качестве трансмиссии с первым работает 5-ступенчатая механическая коробка, а для второго предусмотрен вариатор.
В Сети ходят слухи о появлении 1,3-литрового турбодвигателя от Arkana и Kaptur. Без сомнения, этот агрегат пропишется под капотом моделей LADA в будущем, но вряд ли это произойдёт в рестайлинговой Vesta FL 2021-2022.
Сколько будет стоить
На формирование ценника автомобиля влияет множество факторов, включая все изменения и стоимость конкурентов. Актуальная «Веста» стоит дешевле корейских соперников в лице «Соляриса» и «Рио», но дороже «Логана».
Сохранить баланс между оснащением и ценой поможет грамотное распределение комплектаций. Вряд ли базовые версии Vesta FL подорожают больше, чем на 100 тыс. рублей. В это время от топовых исполнений можно ожидать прибавки до 150-200 тысяч.
Обычный седан сегодня можно купить по цене от 723 900 до 1 058 900 рублей. Внедорожная версия с приставкой Cross стоит 871 900-1 091 900 «деревянных». Универсал LADA Vesta SW и его кросс-вариант SW Cross можно приобрести за 810 900-1 115 900 и 925 900-1 148 900 рублей соответственно. Ну, а за самую дорогую Vesta в исполнении Sport придётся заплатить 1 129 900-1 185 900 руб.
Дата выхода
В марте 2021 года обновлённая «Веста» находилась на заключительной стадии дорожных испытаний. По состоянию на май тестирование уже завершено.
В настоящее время на заводе «LADA Ижевск» проводится подготовка к серийному производству рестайлингового авто. Согласно инсайдерской информации, в сентябре выйдет первая партия обновлённых седанов. Точное количество машин не разглашается, но уточняется, что это будет самая большая партия из когда-либо выпущенных.
Официальная презентация Vesta FL ожидается до конца 2021 года. Старт продаж седана на российском рынке запланирован на 2022 год. Детальная информация о комплектациях, характеристиках, цветовой палитре и многом другом приведена в обзоре актуальной LADA Vesta.