Menu
Виталий Крылов

«Масложор» и вариатор: Главные проблемы Nissan Qashqai с пробегом назвали владельцы

Более «живучими» оказались кроссоверы с атмосферными двигателями.

Фото: дорестайлинговый Nissan Qashqai второго поколения, источник: Nissan

Убеждения о надёжности «японцев» положительно сказались на ликвидности Nissan Qashqai, поэтому даже экземпляры старше 10 лет сегодня продают за 450 000 — 500 000 рублей. Владельцы назвали главные проблемы модели, которые стоит знать, прежде чем покупать кроссовер с пробегом.

Двигатели

Фото: дорестайлинговый Nissan Qashqai первого поколения, источник: Nissan 

В первой генерации с индексом J10 моторная гамма «Кашкая» включала в себя 1,6- и 2,0-литровые бензиновые «атмосферники» мощностью 115 и 140 лошадиных сил. Со сменой поколения 1,6-литровый агрегат заменил турбомотор 1.2 с аналогичной отдачей. Также до 2019 года, когда Nissan обновил Qashqai, в Россию поставлялась дизельная модификация со 130-сильным dCi объёмом 1,6 л.

Атмосферные моторы

Оба «атмосферника» при правильном обслуживании оказались беспроблемными, пишет «АвтоАвеню», ссылаясь на отзывы владельцев. Важно помнить, что у моторов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому раз в 80 000 км нужно регулировать клапаны. Причём у экземпляров с ГБО эту процедуру необходимо проводить чаще — раз в 40 000-50 000 км.

На пробеге более 100 000 км двигатели могут «подъедать» масло (около 100-300 г на 1 000 км). Владельцы также сталкивались со снижением мощности в жару, что было вызвано поломкой датчика температуры. Но до капитального ремонта эти «атмосферники» обычно «ходят» 300 000-400 000 км.

Дизель

Фото: рестайлинговый Nissan Qashqai первого поколения, источник: Nissan 

Дизельный Nissan Qashqai встречается на вторичном рынке не так уж часто. Его главный недостаток — сравнительно небольшой ресурс цепи ГРМ (порядка 150 000 км). Кроме того, мотор чувствителен к качеству топлива и склонен к закоксовке регулятора холостого хода.

Турбодвигатель

«Новичок» в моторной линейке пока проявил себя не с лучшей стороны. Владельцы «Кашкая» с 1.2 DIG-T жалуются на длительный прогрев в морозы. Характерен для этого мотора и «масложор», который в худшем случае достигает 0,5 л на 1 000 км. Об этом пишут обладатели такого авто на форуме Qashqai-club.

Трансмиссии

Фото: обновлённый Nissan Qashqai второго поколения, источник: Nissan

Оба поколения Nissan Qashqai оснащали 6-ступенчатой МКПП и вариатором. Если механическая коробка оказалась беспроблемной, то у X-Tronic в плане надёжности не всё гладко. Как отмечают автоэксперты Diagnostic-NT, возможны сбои в работе маслонасоса, что проявляется в «дерганьях» во время разгона и торможения. В случае поломки маслонасоса придётся менять КПП в сборе.

Самый «ломучий» вариатор серии JF015E достался версии с турбомотором. Эта коробка «отличилась» ранним износом ремня и конусов. Вариатор JF016E, который ставится в паре с 2,0-литровым двигателем, оказался надёжнее благодаря тому, что вместо ремня в нём используется цепь.

Лучшая связка мотора и КПП

Желающим купить Nissan Qashqai с пробегом рекомендуется выбрать версию с 2,0-литровым «атмосферником». Надёжнее будет кроссовер на «механике», но и цепной вариатор при должном обращении обойдётся без ремонта до 200 000 км.