Menu

АИ-92 не для LADA Vesta: Степень сжатия и качество бензина портят мотор, считают в Сети

«Вазовские» агрегаты «не любят», когда на них экономят.

Фото: Бензин для LADA Vesta АИ-95 и АИ-92, источник: Rengum

LADA Vesta с «вазовскими» моторами владельцы нередко заправляют АИ-92 в целях экономии. Однако в расчет не берутся несоответствие степеней сжатия и сомнительное качество бензина, которые сокращают мотору «жизнь».

Степень сжатия и детонация 

Выбор между АИ-92 и АИ-95 озадачил многих «вестоводов». Сам «АвтоВАЗ» допускает 92-й, а 95-й рекомендует. При этом разница в цене между марками бензина составляет порядка 3 рублей на литре.

Владелец LADA Vesta с «вазовским» мотором 1.6 л на YouTube-канале подсчитал, что на заправку полного бака 92-м бензином уходит на 150 рублей меньше, чем 95-м. «Поведение» автомобиля не меняется, но на АИ-95 экономится 0.3-0.4 л на 100 км пробега и запас хода больше. В то же время, с учетом стоимости 1 литра топлива, расхода и запаса хода, 92-й бензин оказывается на 30 рублей на бак выгоднее 95-го.

Однако 30 рублей – не такая уж выраженная выгода, уверен автомобилист, стремящийся продлить ресурс мотора. Окончательный переход на 95-й бензин он объясняет степенями сжатия.

1.6-литровый мотор на «Вестах» обеспечивает степень сжатия 10.45 атм, тогда как АИ-92 рассчитан на сжатие 10.5 атм. Мотор при этом работает «на пределе», топливо не сгорает полностью, цилиндры перегреваются. Это ускоряет износ и повышает риск детонации. Чем ниже октановое число топлива, тем больше оно склонно к детонации в современных моторах, повышающей нагрузку на шатуны и поршни.

Низкое качество топлива

Найти на заправках качественный бензин сложно. 92-й по свойствам может оказаться «90-м», что повысит нагрузку на двигатель и риск детонации. ЭБУ немного скорректирует работу мотора, в частности, воспламенение смеси, однако авто потеряет в тяге. Придется активнее жать на газ, что приведет к перерасходу горючего. При этом полностью снять нагрузку с агрегата не получится.

Фото: Заправка LADA Vesta топливом, источники: Angi и Drive2

В 1.8-литровом моторе с меньшей, чем у 1.6 л, степенью сжатия, 92-й бензин сгорает хуже, но сильного перегрева нет, а потому и риск детонации ниже. Однако «страдает» динамика авто.

Сохранить ресурс двигателя LADA Vesta, оттянув во времени капремонт, поможет использование бензина АИ-95. Несмотря на то, что это топливо дороже, снижается риск детонации, предупреждаются перегрев и перерасход, снижается вред от возможной заправки некачественным бензином – заправляясь 95-м, лучше получить «93-й», чем залить 92-й, но получить «90-й».