Ликвидность машины в большей степени обусловлена её репутацией среди автолюбителей, и только потом — техническими характеристиками.
Toyota Camry в кузове XV50 стала одним из самых культовых японских седанов на российском рынке за надежность, престиж и комфорт. Однако при ближайшем рассмотрении становится видно, что «Камри» занимает нишу, которая востребована многими автолюбителями. Эксперт Driver-News.ru решил разобраться в причинах высокой стоимости машины на вторичном рынке подробнее. Для этого были проанализированы ролик с YouTube-канала «Эмиль Азов PrоАвто», а также отзывы автолюбителей с Drom и Drive2.
«Пятидесятка» выпускалась 6 лет, с 2011 по 2017 год. На время релиза цена на модель составляла порядка миллиона рублей, и сейчас на сайтах с объявлениями можно найти подержанный седан за близкую цену в 800-900 тысяч рублей. Даже с учётом инфляции ликвидность впечатляет. Причина, скорее всего, заключается в том, что модель часто покупают на «вторичке» именно поклонники «Тойоты», уверенные, что это знак качества. Из-за этого автомобиль дорого стоит и медленно теряет в цене. Хотя по многим другим параметрам он специфичен.
Взять тот же салон: вплоть до выхода XV70 салон Toyota Camry был весьма скромно и странно оформлен. В конце концов, пользователи до сих пор шутят о вставках «под дерево» в более старых «Камри». Но многих привлекает прямолинейный и деловой интерьер седана.
Другой аспект — динамика. «Пятидесятка» оснащалась тремя вариантами двигателей: 2.0, 2.5, и 3.5-литровыми агрегатами. «Золотой серединой» в этой моторной гамме является 2,5-литровый двигатель, который, в отличие от 2.0, может тянуть машину. А ещё этот движок не такой прожорливый и не облагается таким высоким налогом, как на Camry 3.5. Но динамика седана Toyota даже на 3,5-литровом моторе вполне может не устроить автолюбителя, пересевшего в «японку» с чего-то более быстрого, так как передний привод «съедает» часть динамики и у 249-сильного агрегата.
Парадоксально, но некоторые поклонники модели ценят Camry как раз за неторопливую, комфортную и валкую езду, в то время как тот же передний привод компенсирует уровень управляемости, сниженный мягкой подвеской. Хотя для кого-то это недостаток.
Последний аргумент «Камри» — надежность. Можно жаловаться на толщину метала модели, однако он покрыт хорошим слоем ЛКП, из-за чего кузову не страшны сколы. Двигатели, пускай и не самые быстрые, славятся крупными пробегами, а серьезная проблема у них, считай, одна — помпа. С трансмиссиями у автомобиля также проблем нет.
Похоже, что Toyota Camry ценится «тойотаводами» за её исключительно «камриевские» качества. Это ни в коем случае не делает модель плохой, однако секрет ликвидности седана заключается в большинстве именно в любви автомобилистов к этой модели — репутация «японки» идёт впереди прочих достоинств.