Menu

«Универсальная машина, но ржавеет»: Владелец УАЗ «Патриот» рассказал о сквозной коррозии за 5 лет

Учитывая непростые условия использования, Сеть удивляется, что УАЗ «жив» и продолжает «трудиться».

Фото: УАЗ «Патриот», источник: Drive2

Там, куда жаль отправлять «Прадо», призван справляться куда более бюджетный УАЗ «Патриот», хотя для него это не всегда проходит бесследно. Так, «УАЗовод» по имени Влад после 5 лет владения внедорожником рассказал о сквозной коррозии и других слабых местах на ресурсе Wroom.

Сильное ржавление

В первую очередь владелец посетовал на состояние кузова и металлических элементов после пятилетней эксплуатации.

«Задняя дверь прогнила насквозь вокруг рамки», «Рама, мосты, днище тоже все в ржавчине», — констатирует автомобилист после 81 тыс. км пробега.

При этом отмечается, что на «лечение» этого уйдет порядка 50 тысяч рублей — замена порогов, сварка, малярка, антикор. Фотографий своего «Патриота» владелец в отзыве не предоставил, но и другие форумы вроде Drive2 и Drivenn полнятся снимками сильно или не очень «побитых» коррозией экземпляров от 5 лет и старше, что говорит о том, что случай не единичный.

«Ломучесть»

Еще одной, но обширной жалобой стала склонность «Патриота» к поломкам:

«Требуется переборка всей ходовки и мостов», «Заклинило управление зеркалами, заклинил климат».

Водитель сообщает, что скоро замена потребуется и сцеплению, также в жаркую погоду сильно греется центральный тоннель возле водительского сиденья. А на восстановление всех «косяков» и поломок потребуется почти 90 000 рублей. Владелец тем, кто собирается приобретать новый и тем более подержанный УАЗ «Патриот», рекомендует всегда держать «руку на пульсе», чтобы поломка не застала где-нибудь вдали от помощи.

Сильная потеря в цене

«Машина в цене ужасно теряет», — пишет автомобилист, полагая, что 1,27 млн рублей за «топ» на «механике» это дорого:

«Через 1 год за нее уже и 900 тысяч рублей не дадут, а через 3 цена ему будет не больше 550 тысяч рублей».

При этом владелец добавляет, что изначально внедорожник тоже требует вложений тысяч на 100 рублей.

Слово в защиту «Патриота»

Впрочем, автолюбителей такие «расклады» не пугают, ведь даже сам владелец среди достоинств внедорожника отмечает его «живучесть». По его словам, машина ездит везде, выдерживает скоростной режим 80–140 км/ч по трассе, преодолевает реки, болота и поля, перевозит грузы в виде бревен валежника до 25 м длиной.

«Универсальная машина, но ржавеет. А перевезти, отвезти — не вопрос», — пишет автор.

Любители «Патриотов» и пользователи Wroom тоже встали на защиту внедорожника, обвиняя автора в том, что его авто ломается из-за не рекомендованных производителем перегрузок. Один из них написал, что на его 4-летнем внедорожнике нет ржавчины, только царапины от веток, и относится он к машине бережно.

«Только фары по гарантии менял и диск сцепления», «Какая-то чушь про использование Патриота вместо трактора», — пишут автолюбители.

Автолюбители даже полагают, что на «нержавеющем» «Крузаке» бороздить болота и тягать бревна было бы жалко. И не факт, что в таком напряженном режиме даже «японское качество» продержалось бы дольше.

Важно понимать, что УАЗ «Патриот» постоянно улучшается производителем. Представители Ульяновского автозавода в феврале этого года сообщали, что внедорожник перенес множество доработок, направленных на профилактику коррозии. Сюда относится, увеличение зазоров между некоторыми элементами во избежание трение, замена фторопластовых проставок на оцинкованные металлические заклепки, применение нового воска для защиты дверных петель от ржавчины, и другое. Поэтому брать версии «Патриота» после последнего обновления можно без лишних опасений по поводу сквозной коррозии и повальной «ломучести».

Фото: УАЗ «Патриот» в грязи и влажности, и сквозная коррозия, источники: Drivenn, UAZ

Что касается потери в цене, то и здесь далеко не всё так грустно. Если изучить объявления на площадках вроде Avito, Drom или Auto.ru, можно увидеть предложения, где за «Патриотов» 3-летнего возраста в хорошем состоянии с пробегами 35-40 тысяч км и больше просят от 900 тысяч рублей — и покупатели находятся. Поэтому претензии автомобилиста понять можно, но справедливее их относить к более старым, дорестайлинговым моделям.