Menu
Виталий Крылов

Что делает Toyota RAV4 надёжным автомобилем, рассказал эксперт

Японская компания предложила гильзованные «атмосферники» и «научила» полный привод не работать в холостую.

Фото: Toyota RAV4, источник: Toyota


С выходом пятого поколения «РАВ4» получил новые моторы и детали подвески, но это не означает, что кроссовер растерял хвалёную японскую надёжность. На канале Автопанорама Tv эксперт рассказал, какие решения позволяют Toyota RAV4 сохранять статус «неубиваемого» автомобиля.

Как в Toyota делают двигатели надёжными?

Пятая генерация предлагается в России с новыми для модели 2,0- и 2,5-литровыми «атмосферниками» мощностью 149 и 199 лошадиных сил, которые сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом».

Двигатели примечательны тем, что имеют комбинированный впрыск топлива. Как подчеркнул эксперт, это помогает облегчить работу для шатунно-поршневой и цилиндро-поршневой групп. Ведь непосредственный и распределённый впрыск работают параллельно или последовательно, подстраиваясь под режим движения автомобиля.

Хоть и блоки цилиндров, и головки блоков изготовлены из алюминиевых сплавов Toyota RAV4 отличается надёжностью благодаря впрессованным чугунным гильзам. Также гильзованные двигатели отличаются высокой степенью сжатия – 13. Чтобы избежать детонации, в компании решили применять комбинированный цикл.

Как Toyota RAV4 подготовили к бездорожью?

«Равчик» получил новую систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. ЭБУ передаёт нужное количество крутящего момента в определённый момент, подключая одну из двух или сразу обе муфты задней оси.

Помимо этого, на угловом редукторе установлена третья муфта без регулировки количества крутящего момента. Но она позволяет отключать всё крутящееся «железо» во время спокойной езды по трассе. Такая конструкция помогает продлить жизнь механизмам и экономить топливо.

Фото: Toyota RAV4, источник: Toyota


Позаботились в Toyota и о защите трансмиссии от пиковых нагрузок. Когда автомобиль буксует на бездорожье, а потом резко выезжает на асфальт, обычно происходит удар ведущего колеса. Чтобы защитить Toyota RAV4 от возможных последствий удара, конструкторы установили предохранительную муфту.

Кроме того, у предыдущего «Равчика» выпускная система довольно низко висела под днищем, из-за выезжать на бездорожье было рискованно. В актуальном поколении эту проблему исправили, спрятав выпускную систему в специальном тоннеле.