EGR, поперечная компоновка силовых агрегатов и настройки термостата сыграли роль.
С перегревом мотора могут столкнуться владельцы даже новых авто, например, дизельных Renault Duster 2020 модельного года. На проблему пожаловался автовладелец на ресурсе Drive2. Однако автомобилисты уверены, что это норма.
Нагрев мотора летом — не редкость. Однако от Renault Duster с 1,5-литровым dCi и пробегом всего 6 тысяч к, владелец не ожидал «подскока» температуры почти до 100 градусов на холостых оборотах:
При этом если включить кондиционер, то вентилятор начинает лучше обдувать радиатор и мотор, и температура стабильно держится на уровне 80 градусов, пишет «дастеровод». Автомобилист отмечает, что старый бензиновый 2-литровый «Дастер» даже с засорившимися радиаторами так никогда не грелся. При этом термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости исправны, радиаторы чистые, система охлаждения не завоздушена, уровень антифриза в норме, признаков «пробоя» прокладки ГБЦ не наблюдается, а моторное масло заменено 200 км назад.
Нагрев Renault Duster — конструктивная особенность
Автолюбители на Drive2 предположили, что определенную роль может играть еще и то, что полная обкатка мотора произойдет только к 10 тысячам км. Большинство склоняется к тому, что нагрев дизельного мотора на новом Renault Duster — норма: «Чем ниже температура тем выше износ. На любом моторе».
- Во-первых, у всех моторов разнятся рабочие температуры — у VW это 90-100 градусов, у Opel 104-111, у КамАЗа 95-98 градусов.
- Во-вторых, есть система EGR. Моторы без EGR так не грелись — ни дизельные, ни бензиновые.
- В-третьих, нагрев для поперечно расположенного двигателя нормален:
В качестве варианта решения вопроса предлагается организовать на торпеде кнопку принудительного включения вентилятора обдува мотора, если ездить с постоянно включенным кондиционером не хочется.