LADA Katran мог бы стать гордостью «АвтоВАЗа», но не сложилось.
Модели «АвтоВАЗа», чьё серийное производство уже завершилось, до сих пор вызывают интерес у пользователей Сети. На днях внимание автолюбителей привлёк раллийный вариант ВАЗ-2113 «Катран» 1988 года выпуска, макеты которого обсудили на портале Pikabu.
Известно о LADA Katran немного. Как пишет «Российская газета», автомобиль представляет собой «уникальную ВАЗовскую разработку» — спортивную модификацию ВАЗ-2113, потенциально предназначенную для ралли. Под капотом двухдверного купеобразного хэтчбека размещался 90-сильный мотор 1.8 от Opel, работающий в паре с «механикой».
От стандартной «Тринадцатой» ВАЗ-2113 «Катран» также отличается аэродинамическим обвесом, новыми колесами, двухцветным окрасом кузова, спойлером на багажнике, козырьком на заднем стекле, дополнительной оптикой и воздухозаборниками.
Многим автолюбителям с «Пикабу» раллийный LADA Katran понравился:
Поэтому поклонники «ВАЗика» сетуют на то, что проект так и не довели до ума — машиной можно было бы гордиться. Возмутил их тот факт, что автомобиль был готов в конце 80-х, но первая «Десятка» из того же семейства увидела свет только в 1995-м. А главное, «Катран» выглядит красивее, чем ВАЗ-2110: у него более гармоничный профиль и «корма», не тяжеловесный «зад». «Сколько классных идей так и остаются на бумаге у АвтоВАЗа», — пишут в Сети.
Недовольные, впрочем, тоже нашлись: им не понравились форма раллийного ВАЗ-2113 и обилие пластиковых элементов. «Что ни делай с десятым семейством, выходит косплей с курток-дутиков», «Обычная 10-ка, облепленная никому не нужным пластиком», — такие аргументы «против» «Катрана» приводят автомобилисты.