Проблемы с задней дверью и трещины по кузову неизбежны при неверном размещении запасного колеса сзади.
Размещение «запаски» на УАЗ «Патриот» может повлечь за собой провисание двери багажника, трещины в металле, нарушения в работе электроники. «Уазоводы» Drive2 поделились мнением относительно места и способа размещения «запаски» УАЗ «Патриот», а также проблемами и способами их решения.
Запасное колесо на штатном месте
Штатным местом под размещение пятого колеса Ульяновский завод выбрал непосредственно заднюю дверь, спроектировав ее с выемкой и крепежом для колеса и кожуха к нему. Однако такой вариант чреват проседанием двери, проблемами с замком и петлями, а также работой парктроника:
С данной проблемой сталкивается большинство «уазоводов». В качестве решения предлагается:
- Возить «запаску» в багажнике, но места станет меньше.
- Оборудовать «Патриот» экспедиционным багажником и разместить пятое колеса на нём.
- Расположить «запаску» под днищем авто, что доставит хлопот из-за неудобства и грязи.
- Установить специальную калитку сзади, однако и здесь есть нюансы.
На штатном месте можно сделать муляж в виде полки под что-то необходимое, но нетяжёлое.
Не все калитки одинаково хороши
Автолюбители же указали на то, что калитки под «запаску» предлагаются двух типов:
- размещаемые непосредственно на крыле — снимают нагрузку с задней двери, просты в монтаже;
- размещаемые на раме — отличаются более сложной конструкцией и установкой, несколько затрудняют доступ в багажник.
Первый тип назвали «опасным» из-за его «декоративности». Крупное тяжелое запасное колесо усиливает нагрузку на заднее крыло, помимо веса самой калитки. При этом отмечается, что толщина металла 0,8 мм, а потому появление трещин, особенно при активной езде, дело времени.
Чтобы крылья не «рвало», лучшим, однако не без «но», вариантом был признан силовой каркас с калиткой на раму: «Не очень хочется тяжелого железа, но другого варианта нет».