Menu

Без «разрывов» и «проседания»: Где на УАЗ «Патриот» безопасно разместить «запаску», рассказали владельцы

Проблемы с задней дверью и трещины по кузову неизбежны при неверном размещении запасного колеса сзади.

Фото: УАЗ «Патриот» — вид спереди и сзади, источник: UAZ

Размещение «запаски» на УАЗ «Патриот» может повлечь за собой провисание двери багажника, трещины в металле, нарушения в работе электроники. «Уазоводы» Drive2 поделились мнением относительно места и способа размещения «запаски» УАЗ «Патриот», а также проблемами и способами их решения.

Запасное колесо на штатном месте

Штатным местом под размещение пятого колеса Ульяновский завод выбрал непосредственно заднюю дверь, спроектировав ее с выемкой и крепежом для колеса и кожуха к нему. Однако такой вариант чреват проседанием двери, проблемами с замком и петлями, а также работой парктроника:

«Появился нездоровый стук на неровностях и перестал работать задний парктроник. Стучал замок двери, ведь она ощутимо просела. Было принято решение срочно снимать запасное колесо. Снова проверил парктроник — работает! Считанных миллиметров просадки хватило, чтобы перекрыть один из датчиков парковки», — поделился владелец УАЗа 2015 года.

С данной проблемой сталкивается большинство «уазоводов». В качестве решения предлагается:

  • Возить «запаску» в багажнике, но места станет меньше.
  • Оборудовать «Патриот» экспедиционным багажником и разместить пятое колеса на нём.
  • Расположить «запаску» под днищем авто, что доставит хлопот из-за неудобства и грязи.
  • Установить специальную калитку сзади, однако и здесь есть нюансы.

На штатном месте можно сделать муляж в виде полки под что-то необходимое, но нетяжёлое.

Не все калитки одинаково хороши

«Заметил трещину в крыле, где крепится калитка запасного колеса. Видимо, давно порвало, и только сейчас заметил. Ума не приложу: на двери запаска висит — дверь провисает и рвет, с калиткой — крыло рвет», — жалуется владелец УАЗ «Патриот» 2008 года.

Автолюбители же указали на то, что калитки под «запаску» предлагаются двух типов:

  • размещаемые непосредственно на крыле — снимают нагрузку с задней двери, просты в монтаже;
  • размещаемые на раме — отличаются более сложной конструкцией и установкой, несколько затрудняют доступ в багажник.

Первый тип назвали «опасным» из-за его «декоративности». Крупное тяжелое запасное колесо усиливает нагрузку на заднее крыло, помимо веса самой калитки. При этом отмечается, что толщина металла 0,8 мм, а потому появление трещин, особенно при активной езде, дело времени.

«Было дело, заварил, а запаска на крыше прописалась. На калитку хочу канистру повесить и заливать только на дальняк», «Запаске в багажнике под полочкой самое место», — делятся «патриководы».
Фото: Трещины на заднем крыле УАЗ «Патриот», источник: dive2.ru

Чтобы крылья не «рвало», лучшим, однако не без «но», вариантом был признан силовой каркас с калиткой на раму: «Не очень хочется тяжелого железа, но другого варианта нет».