«АвтоВАЗ» может, когда хочет, но это — не тот случай.
Обзорщица Елена Лисовская приобрела себе новую LADA Niva за 776 тысяч рублей. Автоледи сразу после покупки решила разобрать автомобиль «до винтика», чтобы оценить качество сборки и понять, действительно ли бывшая «Шнива» ржавеет уже с завода.
НЮАНСЫ ПОД КАПОТОМ
Водителя удивило, что шланг с антифризом расположен слишком близко к лонжерону. Учитывая «подвижный» двигатель LADA Niva, со временем шланг начнёт протираться об металл, а никакой прокладки конструкторы не предусмотрели.
Площадки под болтами креплений за головными фонарями не прокрашены, а это значит, что в ближайшем будущем там образуется ржавчина. Коррозийный процесс дойдёт до того, что болты просто отвалятся, а фары LADA Niva перестанут работать, утверждает автоледи.
ГДЕ ОБРАБОТКА?
Тяга Панара — самый уязвимый элемент задней подвески LADA Niva, но «АвтоВАЗ» этого не учёл. На болтах обработки нет вовсе, и девушка объясняет: одной зимы будет достаточно, чтобы весной загнать «Ниву» на подъёмник и обнаружить серьёзное ослабевание металла.
Под передним бампером машины, которая успела проехать 300 километров, уже обнаруживаются следы ржавчины. В некоторых местах на внедорожнике болты вкручены не по резьбе, особенно — на штатной защите днища, к толщине которой у девушки возникли отдельные вопросы.
ПРИЯТНЫЕ СЮРПРИЗЫ
Езда на этой машине — тяжёлая работа, но в некоторых моментах LADA Niva удивляет уже с приятной стороны. Например, у авто почти перестала «реветь» раздаточная коробка, а кондиционер начал нормально дуть. Впрочем, проблемное распределение потоков воздуха до сих пор вызывает вопросы, уточняет владелица: «Воздух идёт куда угодно, кроме того места, куда его направляешь».
«Альтернативы по проходимости нет до сих пор, но качество сборки надо срочно повышать, тогда будет нормальная машина», — резюмировала автоледи.