Menu
Евгений Пуля

«Могли сделать по уму, но почему-то нет»: Новую LADA Niva разобрала и оценила автоледи

«АвтоВАЗ» может, когда хочет, но это — не тот случай.

LADA Niva с прицепом, источник: LADA

Обзорщица Елена Лисовская приобрела себе новую LADA Niva за 776 тысяч рублей. Автоледи сразу после покупки решила разобрать автомобиль «до винтика», чтобы оценить качество сборки и понять, действительно ли бывшая «Шнива» ржавеет уже с завода.

НЮАНСЫ ПОД КАПОТОМ

Водителя удивило, что шланг с антифризом расположен слишком близко к лонжерону. Учитывая «подвижный» двигатель LADA Niva, со временем шланг начнёт протираться об металл, а никакой прокладки конструкторы не предусмотрели.

Площадки под болтами креплений за головными фонарями не прокрашены, а это значит, что в ближайшем будущем там образуется ржавчина. Коррозийный процесс дойдёт до того, что болты просто отвалятся, а фары LADA Niva перестанут работать, утверждает автоледи.

«Предотвратить всё это стоило бы копейки. Могли сделать по уму, но почему-то нет», — делится подробностями автомобилистка, после чего — переходит непосредственно к разбору российского внедорожника.
LADA Niva изнутри, источник: LADA

ГДЕ ОБРАБОТКА?

Тяга Панара — самый уязвимый элемент задней подвески LADA Niva, но «АвтоВАЗ» этого не учёл. На болтах обработки нет вовсе, и девушка объясняет: одной зимы будет достаточно, чтобы весной загнать «Ниву» на подъёмник и обнаружить серьёзное ослабевание металла.

Под передним бампером машины, которая успела проехать 300 километров, уже обнаруживаются следы ржавчины. В некоторых местах на внедорожнике болты вкручены не по резьбе, особенно — на штатной защите днища, к толщине которой у девушки возникли отдельные вопросы.

«Да я же её ногой могу проломить, как она будет ездить по кочкам? Это же Нива всё-таки. Половина днища ржавая, зато радиатор чистый», — удивляется автомобилистка.

ПРИЯТНЫЕ СЮРПРИЗЫ

Езда на этой машине — тяжёлая работа, но в некоторых моментах LADA Niva удивляет уже с приятной стороны. Например, у авто почти перестала «реветь» раздаточная коробка, а кондиционер начал нормально дуть. Впрочем, проблемное распределение потоков воздуха до сих пор вызывает вопросы, уточняет владелица: «Воздух идёт куда угодно, кроме того места, куда его направляешь».

LADA Niva на трассе, источник: LADA

«Альтернативы по проходимости нет до сих пор, но качество сборки надо срочно повышать, тогда будет нормальная машина», — резюмировала автоледи.