Menu
Емельян Набоков

Вариатор против «автомата»: О выборе коробки KIA Seltos рассказал механик

Отличиями трансмиссий стали динамика разгона и надежность.

Фото: KIA Seltos, источник: KIA

Многим запомнился скандальный тест-драйв блогеров с YouTube-канала Clickoncar, который привел к поломке вариатора KIA Seltos. О надежности и выборе коробки кроссовера рассказал механик и главный редактор портала «За рулем» Максим Кадаков.

Фаворитом российских автолюбителей на сегодняшний день является комплектация Prestige c 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 121 л. с., работающим в паре с 6-ступенчатым классическим «автоматом».

«Основной спрос продаж приходится именно на „корейцев“ с обычной гидромеханической КПП. Это связано с проверенной надежностью коробки», — объясняет специалист.

Разгон до первой «сотни» у KIA Seltos в такой версии занимает 12,6 с. Но это не делает автомобиль «медляком» в городе и на трассе. Набор скорости происходит без рывков и суеты. По грунту кроссовер едет уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. Такая связка подойдет городским водителям и любителям выбраться на природу.

Что касается вариатора, работающего с 2,0-литровым мотором мощностью 149 «лошадок», он более резвый — разгон до «сотни» занимает 10,4 секунды. Рабочий диапазон бесступенчатой трансмиссии шире, что позволяет резче стартовать. Минусом коробки является склонность к перегреву и износу при агрессивной езде по бездорожью.

«Вариатор не любит пробуксовок по грязи либо снегу, каждая из которых приближает капитальный ремонт», — добавляет эксперт.
Фото: Салон KIA Seltos, источник: KIA

KIA Seltos в комплектации Prestige с полным приводом и «автоматом» обойдется в 1 599 900 рублей. За версию с вариатором покупателю придется заплатить 1 629 900 рублей. В этом случае владелец получит более динамичный разгон и яркие ощущение от вождения.