«Автодор» предложил поднять допустимую скорость на трассе до 150 километров в час.
О планах увеличить скоростной режим до 150 км/ч на М4 «Дон» и других платных дорогах России ещё в начале июля заявил глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью изданию «РИА Новости». Пока что высший предел установлен на трассе М11 — 130 километров в час. Этот лимит по факту нередко превышается ещё на 20 нештрафуемых км/ч, но председатель предложил в скором будущем «выставлять именно 150 километров в час».
Обсуждать поправки начнут не раньше 2021 года. А пока высказаться по теме решили подписчики сообщества Drom во «Вконтакте». Там даже создали опрос, предложив пользователям выбрать предпочитаемую ими скорость по «хорошей» трассе вроде М4 «Дон» — от 90 до 170 и выше.
- 38% проголосовавших, предпочитают ездить «до 130 км/ч».
- Второе место с результатом в 23% занял вариант «до 110».
- Только 3% автомобилистов любят ездить на скорости до 90 километров в час.
- 20% проголосовали за 150 км/ч и считают, что повышение скоростного режима на М4 «Дон» и других трассах имеет смысл.
- Еще 5% и 6% водителей комфортными для себя считают варианты «до 170» и «свыше 170» соответственно.
Многие водители отмечают, что добраться, куда нужно, можно и при уже существующем скоростном режиме. К тому же, расход топлива на скорости 150 км/ч получается совсем не экономичный. Прибавить сюда стоимость проезда по платным участкам М4 «Дон» — и поездка «влетит в копеечку». «130 км/ч уже страшно», «Ответы про 170 и выше — это мамкины гонщики», «150+20 нештрафуемых — перебор», — сомневаются они.
«Засыпал на 150, а 180–200 вполне норм», «До появления камер ездил спокойно 180 и выше», «Если водитель проедет 150+, и стандартные 100–110 покажутся черепашьими», — возражают другие автомобилисты.
При этом многие уверены, что 150 километров в час для автомагистралей вроде М4 «Дон» и М11 — это всё-таки «потолок»: «И дешевле, и безопаснее». Есть мнение, что нужно ставить либо 130+20 нештрафуемых, либо жёсткие 150 без возможности безнаказанного превышения.