Menu
Даниил Субботин

«Будто сняли с трактора»: Двигатели для «Русского Прадо» от УАЗ раскритиковали в Сети

«УАЗоводы» мечтали, что грядущий «Патриот» получит мощный мотор, но надежды не оправдались.

«Русский Прадо» от УАЗ — независимый эскиз, источник: Drom

УАЗ запатентовал атмосферный мотор ЗМЗ объемом 2,5 л и мощностью в 145 «лошадей». Особенности — другая компоновка, переделанный впуск и соответствие нормам «Евро-5» и «Евро-6». Опубликовали в базе «Роспатента» и документы на турбодвижок 2.3, но пока не уточнили, какова мощность этой модификации — 150 или 170 лошадиных сил.

Предполагается, что агрегаты пойдут на будущие «УАЗики», в первую очередь, на новое поколение УАЗ «Патриот», тот самый «Русский Прадо». Автомобилисты на портале Drom раскритиковали двигатели по следующим параметрам:

Мощность. 145 сил «атмосферника» показались им смешными, как для большого рамного внедорожника: «Был слабый двигатель, таким и остался», «Будто сняли с трактора», «В чем смысл менять 150-сильный 2.7 на 145-сильный 2.5?», «Хотя бы 200 сил надо», — возмущаются водители.

Турбодвижок. В Сети недоумевают, почему мотор с турбиной всего на 5 л. с. динамичнее, чем атмосферный: «Была машина на 1,6 л турбе, выдавала 200. Грустно смотреть на 2.5 и 150 сил с трубой, он же ж мертвый, ещё и гробину такую тащить». А многие вообще уверены, что «Русскому Прадо» он не нужен: «Смысл турбо на тяжёлом внедорожнике, по пересеченке и по городским пробкам?».

Объём и конструкция. УАЗ «Патриоту» давно нужна рядная «шестерка», а V4 — это «убого», считают «УАЗоводы»: «Есть же у ЗМЗ наработки по V6, почему не довести до ума», «Должен быть мощный и экономичный, как 4 л на Toyota LC Prado 120».

Производитель. Моторы ЗМЗ не по душе многим автомобилистам: «Интересует только дизель Ford», «Поставьте нормальный ДВС от Тойоты», — отмахиваются водители от российских агрегатов.

На фото сверху: мотор ЗМЗ-25002.10 (145 л. с.), снизу: турбомоторы ЗМЗ-223002.10/223012.10 (150 и 170 л. с.), источник: «Роспатент»

Не все считают двигатели неудачными. Некоторые пишут, что 145-сильный «атмо» — низовой мотор, который как раз подходит для бездорожья, «когда по колено в колее». А если сильно нужны «кобылы» — лучше купить втридорога Toyota Land Cruiser.

Да и японский «Прадо», с которым сравнивают будущий «Патриот», в «минималке» имеет не намного больше «лошадок» — 163. «УАЗ — молодцы, постоянно стараются по мелочам, улучшая автомобили», — считают в Сети.