Безопасность грузовичка по «делу Ефремова» не выдерживает никакой критики.
«Гроб на колёсиках» — такую характеристику дали юзеры портала Drom этому автомобилю после независимого краш-теста по протоколу ARCAP. ВИС-2349, он же грузовая «Гранта», получил всего 3,7 балла из 16-ти возможных, то есть одну звезду. Пассажирская LADA Granta, для сравнения, получила две звезды и 8,4 балла.
Условия теста стандартные: фронтальное столкновение о деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 (+/-1) км в час, с двумя «взрослыми» манекенами в кабине. Испытание провело издание Autoreview с новеньким ВИС-2349 за 756 тыс. руб.
Тест показал, что подобное ДТП может закончиться для водителя травмами высокой тяжести и переломами — страдает грудная клетка, бедра и колени. А вот для головы и шеи риски минимальны.
Причина повреждений — упор кабины в жесткую стену фургона при столкновении и наличие тяжелой полурамы, которая усиливает инерцию. Во время удара сминается порог и передняя стойка. Из-за бруса безопасности, вонзающегося в заднюю стойку, заклинивает механизм двери. Малотоннажный грузовик создан на базе легковой «Гранты», но органы управления автомобилем смещаются на небезопасное значение для «легковушек». Новая LADA Granta 2021, которую построят на платформе Logan, станет более надёжной и безопасной.
Автомобилисты возмущены результатами краш-теста и удивляются, как грузовую «Гранту» вообще допустили до сертификации. Ведь получилось, что к легковому авто просто приделали жёсткий грузовой каркас, из-за чего нарушили конструкцию и увеличили вес. Проектировать фургон ВИС-2349 стоило изначально с учётом всех параметров, а не «колхозить», считают на «Дроме».
«Как такое может быть в продаже?», «Надо снимать с производства», «Выкидыш автомобильной промышленности», — пишут пользователи. И отмечают: в жизни коммерческая «полу-Гранта» не пустая, как на краш-тестах, а ездит с грузом в фургоне — так от кабины совсем ничего не останется.
Масла в огонь возмущения автолюбителей подливает тот факт, что именно в ВИС-2349 на базе LADA Granta 8 июня водитель погиб после столкновения с Jeep Grand Cherokee с Михаилом Ефремовым за рулем. Но в «Авторевю» уточняют, что условия краш-теста не соответствуют условиям нашумевшего ДТП — ведь «Чероки» весит 2 тонны и высокий, а потому ударил по верху передней части «Гранты» — шансов у непристёгнутого «грантовода» не было.