«Вазовский» двигатель — это якорь, который не дает «Весте» стать современным авто.
Главной претензией к двигателю ВАЗ-21129 объемом 1.6 л мощностью 106 «сил», сконструированным и собираемым «АвтоВАЗом», является его архаичность. Таким мнением после 4 лет владения поделился автомобилист на YouTube-канале «Блог LADA Vesta». Но даже у такой LADA Vesta есть плюсы.
Архаичный и проблемный «129-й»
Из-за этого автовладельцам приходится сталкиваться с массой проблем:
- «Провалы» на «низах» и неровная работа мотора на холостых оборотах.
- Проблемы с запусками. Особенно «крутить» стартер по несколько раз приходится в жару и мороз.
- «Зимой не может до конца прогреться, а летом перегревается за пару минут», — отмечает водитель.
- Неэкономичный «аппетит». Средний расход в смешанном режиме у 1.6-литрового мотора составляет 7,9 л/100 км, что на 1 литр больше, чем в паспортных данных.
- Тяги агрегата не хватает при включенном кондиционере и загруженном салоне, особенно на трассе при обгонах.
- Нужны постоянные доработки и обслуживание. За 4 года неоднократно менялись вакуумные трубки опоры, а штуцер уплотнялся дополнительным силиконовым кольцом внутри для смягчения «подергиваний». Чистился дроссельный узел, «легко и непринужденно» забивающийся грязью и маслом. Крышка горловины масляного отверстия менялась из-за подтекания, а вместе с ней и датчик аварийного давления масла.
Три плюса архаичности
Среди преимуществ «якоря» автомобилисты отмечают его надежность при условии своевременной замены масла, фильтров и комплекта ГРМ. Мотор удивляет ресурсностью, достигающей 300-400 тысяч км без «капиталки». Ремонтопригодности, простоте и дешевизне обслуживания агрегата можно позавидовать.
Двигатель прекрасно поддается «чиповке» и форсированию до 130-150 «лошадей», при желании «поэкспериментировать».
Однако «вестовод» отметил, что сейчас, опробовав на себе все недостатки «архаичного» мотора, «Весту» бы взял с 1.6-литровым 113-сильным агрегатом от Renault в паре с вариатором.
К тому же, постоянное «дерганье» рычага МКПП — это «прошлый век», даже «подтупливающий робот» прогрессивнее и обеспечивает больше комфорта, чем «ручка».