Menu

Главное разочарование в авто: О проблемах мотора 1.6 106 «сил» на LADA Vesta рассказал автомобилист

«Вазовский» двигатель — это якорь, который не дает «Весте» стать современным авто.

Фото: LADA Vesta 1.6, источник: m.auto.ru

Главной претензией к двигателю ВАЗ-21129 объемом 1.6 л мощностью 106 «сил», сконструированным и собираемым «АвтоВАЗом», является его архаичность. Таким мнением после 4 лет владения поделился автомобилист на YouTube-канале «Блог LADA Vesta». Но даже у такой LADA Vesta есть плюсы.

Архаичный и проблемный «129-й»

«Мотор словно тянет машину в прошлое. Веста из-за него не воспринимается современным автомобилем», — говорит «вестовод», отмечая устаревшие конструкцию и «изжившие» себя технологии и качество сборки.

Из-за этого автовладельцам приходится сталкиваться с массой проблем:

  • «Провалы» на «низах» и неровная работа мотора на холостых оборотах.
  • Проблемы с запусками. Особенно «крутить» стартер по несколько раз приходится в жару и мороз.
  • «Зимой не может до конца прогреться, а летом перегревается за пару минут», — отмечает водитель.
  • Неэкономичный «аппетит». Средний расход в смешанном режиме у 1.6-литрового мотора составляет 7,9 л/100 км, что на 1 литр больше, чем в паспортных данных.
  • Тяги агрегата не хватает при включенном кондиционере и загруженном салоне, особенно на трассе при обгонах.
  • Нужны постоянные доработки и обслуживание. За 4 года неоднократно менялись вакуумные трубки опоры, а штуцер уплотнялся дополнительным силиконовым кольцом внутри для смягчения «подергиваний». Чистился дроссельный узел, «легко и непринужденно» забивающийся грязью и маслом. Крышка горловины масляного отверстия менялась из-за подтекания, а вместе с ней и датчик аварийного давления масла.

Три плюса архаичности

Среди преимуществ «якоря» автомобилисты отмечают его надежность при условии своевременной замены масла, фильтров и комплекта ГРМ. Мотор удивляет ресурсностью, достигающей 300-400 тысяч км без «капиталки». Ремонтопригодности, простоте и дешевизне обслуживания агрегата можно позавидовать.

Двигатель прекрасно поддается «чиповке» и форсированию до 130-150 «лошадей», при желании «поэкспериментировать».

Фото: Экстерьер, интерьер и мотор LADA Vesta 1.6 AMT, источник: YouTube и LADA

Однако «вестовод» отметил, что сейчас, опробовав на себе все недостатки «архаичного» мотора, «Весту» бы взял с 1.6-литровым 113-сильным агрегатом от Renault в паре с вариатором.

К тому же, постоянное «дерганье» рычага МКПП — это «прошлый век», даже «подтупливающий робот» прогрессивнее и обеспечивает больше комфорта, чем «ручка».