Menu
Феликс Котофеев

Смерть модели гарантирована: LADA Niva на базе Duster станет неудачным проектом «АвтоВАЗа» — расследование

Автомобиль лишится повышенной проходимости и серьезно подорожает.

Фото: LADA 4×4 Vision, источник: «АвтоВАЗ»

Новую LADA Niva лучше наделить мощными моторами и улучшить комфорт, считает редакция портала Driver-News. Вовсе не обязательно строить следующее воплощение внедорожника на базе Renault Duster. На это есть ряд причин.

Разные целевые аудитории

Обычно бывшую «Шниву», как и LADA 4×4, берут для того, чтобы преодолевать сложное бездорожье. Они ценятся любителями выезжать на охоту или рыбалку, а также для того, чтобы отправиться просто на пикник за город. «Дастер» для таких целей не годится из-за подключаемой задней оси, тогда как у «Нивы» имеется постоянный полный привод.

Самобытность

Большинство водителей на форумах недоумевают: зачем нам еще один «Дастер»? И правда, ведь создание «Нивы» на базе Renault Duster может привести к внутренней конкуренции между популярными моделями. Многие могут приобрести именно «француза», так как он более надежен, а от следующей LADA Niva еще неизвестно чего ожидать, несмотря на совместную платформу.

Фото: LADA 4×4 Vision, источник: «АвтоВАЗ»

По сути, лучше ожидаемый внедорожник сохранился бы на прежней платформе, но с более сильными двигателями под капотом. Да и комфорт в салоне не мешало бы расширить и увеличить полезный объем багажника.

За миллион такая «Нива» не нужна

Новая LADA Niva, в основу которой ляжет «тележка» Duster, может стоить до миллиона рублей в базовой комплектации. Но именно такая «Нива» с подключаемым полным приводом и не нужна. Обычно российский внедорожник был в почете за низкую цену и высокую проходимость за счет постоянного привода на четыре колеса. Да и, вероятно, масса вездехода тоже увеличится, что скажется и на маневренности при езде на «пересеченке». И все это теперь будет стоить около 1 000 000 рублей.

Как видим, новая LADA Niva на базе Duster станет неудачным проектом «АвтоВАЗа». Это обусловлено тем, что новинка теряет самобытность и проходимость, а также повышается в цене. За счет этих факторов смерть модели гарантирована.