Menu

LADA как символ роскоши: Почему Granta и Vesta снова подорожают — мнение

Осталось меньше недели до того, как «АвтоВАЗ» переложит часть проблем на плечи автомобилистов.

Фото: LADA Vesta в салоне дилера, источник: LADA

LADA «для народа» станет дороже с 18 ноября. В текущем году это станет уже шестым переписыванием ценников в салонах. О возможных причинах подорожания рассказывает редакция Driver-News.

Кто виноват

На этот раз LADA Granta, Vesta, XRay, Largus и 4×4 3D «потяжелеют» еще на 1% «на пустом месте», уверены автомобилисты, возмущенные «жадностью» концерна.

К такому выводу их подтолкнуло то, что «АвтоВАЗ» не внес никаких улучшений или изменений в комплектации автомобилей, а также не посчитал нужным давать какие-либо разъяснительные комментарии по принятому решению.

Масла в огонь недовольства подлило возмущение условиями кредитования, о которых портал Driver-News сообщал ранее. 130% переплаты за 5 лет за LADA Vesta SW Cross озадачили не одного автолюбителя в Сети, так же как и 300 тысяч рублей «сверху» седана за 650 тысяч. Автомобилисты уверены, что это результат «сговора» производителя и дилерских салонов.

«Конечно же, АвтоВАЗ традиционно не сообщает причину повышения. Кто же признается в собственной жадности, затмевающей разум?», «Всё верно, LADA должна стать символом богатства и успеха, чтобы девочки велись», — высказываются на портале «Лада.онлайн».

При этом накануне президент «АвтоВАЗа» в интервью отметил, что прогнозы на 2021 год неопределенные. Более того, ожидается 10-15% падение рынка. А медленно, но уверенно растущий с июля интерес к «Ладе», с рекордными продажами в октябре, не сможет «перекрыть» понесенные заводом убытки.

И что в итоге?

Редакция Driver-News подсчитала, что в общей сложности с начала 2020 года вся продукция Волжского завода прибавила в цене более 8% от стоимости на конец 2019:

  • «Традиционное» январское удорожание добавило «Ладам» в среднем 2,32%, что составило более 15 тысяч рублей.
  • 1 апреля автомобили прибавили еще 1% от пересмотренной январской стоимости, или около 6,5 тысяч рублей.
  • 10 мая в условиях локдауна Vesta, Granta и XRay подорожали еще на 1,5% от апрельской цены — плюс 9,8 тысяч «деревянных» в среднем.
  • 1 июля LADA стала дороже еще на 1%.
  • 1 октября «отметили» прибавкой 1-2% к июльской цене. Если прибавить к этому очередной 1%, цифра получится внушительной.

«Гранта» потихоньку «выползает» из бюджет-сегмента. Ведь менее чем через неделю стоимость «голой базы» составит без малого 490 тысяч рублей, а седан в топе будет стоить 685 тысяч. Флагман LADA Vesta седан в базовой комплектации станет доступной за 677 тысяч, а в «максималке» — 1 млн 19 тысяч рублей.

Фото: LADA Granta и Largus в салоне дилера, источник: LADA

Минимум по 7 тысяч прибавят «Нива» и «Иксрей», а «Ларгус» станет дороже на 8 тысяч рублей. Еще больше прибавят более дорогие модификации типа Cross.

Российские автолюбители не преминули напомнить, что даже если в этом году подорожаний больше не будет, начало января 2021 года принесет очередной скачок цен.

В то же время, принимая в расчет ситуацию с валютным курсом на рынке, предлагается подумать над тем, чтобы привязать цену LADA к доллару. Колебания курса могли бы как повышать, так и снижать стоимость машин. «АвтоВАЗ» же пока может только повышать.