В зимний период «ВАЗик» особенно нуждается в уходе.
ВАЗ-2114 и после 14 лет способен отличиться приличным состоянием даже при активной эксплуатации, уверяют пользователи платформы «Яндекс.Дзен». Необходимо соблюдать три главных правила защиты «Четырки» от коррозии, которые изучила редакция Driver-News.
Регулярная мойка
Автолюбители советуют обмывать ВАЗ-2114 не раз в месяц, а каждые пять дней. Если зимой городские дороги посыпают реагентами, то еще чаще. Причем надо не просто «пройтись» водой со шланга по кузову, а каждый раз не лениться и промывать труднодоступные зоны, выковыривать всю грязь на арках и порогах.
Обработка отверстий и полостей
Использовать можно разные способы, начиная от заливки масла во внутренние полости и заканчивая дорогими зарубежными препаратами. Последние работают хорошо, но защиту надо часто обновлять, что может больно ударить по кошельку. Автомобилисты рекомендуют использовать для ВАЗ-2114 пушечное сало — вполне приемлемый вариант по цене и качеству.
Подкрашивание
Конечно, за полтора десятка лет лакокрасочное покрытие на «Четырке» неидеальное — не настолько прочно держится на кузове краска. Раз в месяц стоит тщательно осматривать машину, загнать ее на подъемник, чтобы проверить днище и пороги, и подкрасить их во избежание сколов.
Выходит, что не надо изобретать велосипед — всего лишь три шага, и ВАЗ-2114 защищен от коррозии. Если следовать этим правилам, то уже и так «возрастной» отечественный «бюджетник» и дальше не заржавеет спустя годы.