Menu

LADA, которая «разорит» на трассе: Неожиданную особенность вариаторного XRay Cross выявил тест

Пыхтит, но 11 литров топлива «ест».

Фото: LADA XRay Cross на трассе, источник: LADA

Покупая LADA XRay Cross с мотором 1.6 «Рено-Ниссан» на вариаторе, не стоит торопиться в дальнюю поездку. «Вылазки» на трассу вообще лучше сократить. Как бы хорошо ни расписывали доработанный Jatco и 113-сильный 1.6 H4M, «приподнятый» хэтчбек дважды неприятно удивил на тесте экспертов ресурса Wroom. Нюансы машины не понравятся экономным автомобилистам и тем, кто любит «с ветерком».

Не для «дальняка»

Для поездок на дальние расстояния вариаторный «Иксрей» не годится — слишком «вялый»:

«На трассе мотору приходилось тяжко: он постоянно тужился и напрягался при обгонах», — отметили «несостоятельность» агрегатной связки эксперты.

«Ползти» сотни, а то и тысячи километров за фурами, не имея возможности совершить обгон без риска ДТП — то еще «удовольствие». Поэтому для дальних поездок и частой эксплуатации авто на трассе лучше выбрать версию на "механике" с более мощным двигателем 1.8 литра. Проблем с нехваткой тяги и обгоном у нее нет.

Пользователи Сети отметили, что в трассовом режиме при нехватке мощности водителю приходится все время «крутить» мотор, что ускоряет износ и сокращает ресурс агрегата.

«Разорит» на заправке

Фото: LADA XRay Cross, источник: LADA 

Бесступенчатую трансмиссию «АвтоВАЗ» позиционирует как более совершенную и экономичную альтернативу классическому «гидроавтомату». На деле же XRay Cross с CVT показал умеренный аппетит только в городе, а на трассе шокировал расходом:

«6,5 городских литров на сотню и 10-11 трассовых. Именно так! При езде по шоссе в активном режиме „Ладе“ требовалось больше топлива, чем в городе».

Для города вариаторный кросс-хэтч довольно приятен: по расходу, динамичности, четкости «перебирания» скоростями. А вот «дальняк» на XRay Cross 1.6 AT грозится «разорить» владельца на заправках.