К «Иксрею» и Jatco, которого коснулась рука «АвтоВАЗа», нет доверия.
В надёжности LADA XRay Cross, оснащённого хорошо известным, но якобы доработанным JF015E, российские автомобилисты сильно сомневаются. Даже результат проведённого ресурсом Wroom теста в условиях «пересечёнки» не реабилитировал самый спорный продукт «АвтоВАЗа».
Не щадя вариатора своего
Интересно, что у вариаторной версии XRay нет электронного имитатора блокировки Ride Select, меняющего характер езды на разных покрытиях. Но это ни на что не влияет.
Порадовали отрабатывание подвески на асфальте и вне его, жёсткость кузова при диагональном вывешивании и способность выбираться из «западни» на трёх колесах. Мокрый песок побережья тоже не стал ловушкой. А вот заезд на пригорок удался с 4 попытки из-за недостатка крутящего момента на низах и «бережливой» системы стабилизации.
Обзорщики 2-часовым «нещадным» тестом остались довольны:
XRay недоCross, или рано радоваться
Рано радоваться, уверены автолюбители. Они не доверяют ни возможностям доработанного вариатора, ни модели, ни тому, что у «АвтоВАЗа» получилось создать кроссовер, на котором не страшно съехать с асфальта:
- Мотор H4Mk собирается на «ВАЗе» и, как и «179-й», склонен к «подъеданию» масла.
- Под сомнением его ремонтопригодность и ресурс, ведь из-за нехватки мощности водителю придется постоянно поддерживать высокие обороты.
- О ликвидности машин с CVT, дополненной низким спросом на XRay, можно вообще не говорить, полагают автомобилисты.
Автолюбители недоумевают: зачем с таким рвением продвигать «неликвид», «убивая» его? Даже если он не поломается сразу, то это непременно снизит его ресурс:
LADA XRay Cross AT на бездорожье «освистан» публикой. Вердикт: авто исключительно для города и спокойных водителей без пассажиров в салоне. Клиренса в 21,5 см и «муляжа» обвеса слишком мало для надёжности и звания внедорожника.