Menu

«Тут нужна Нива, а не вариатор»: LADA XRay Cross на «пересечёнке» освистали автомобилисты

К «Иксрею» и Jatco, которого коснулась рука «АвтоВАЗа», нет доверия.

Фото: LADA Xray Cross, источник: LADA

В надёжности LADA XRay Cross, оснащённого хорошо известным, но якобы доработанным JF015E, российские автомобилисты сильно сомневаются. Даже результат проведённого ресурсом Wroom теста в условиях «пересечёнки» не реабилитировал самый спорный продукт «АвтоВАЗа».

Не щадя вариатора своего

Интересно, что у вариаторной версии XRay нет электронного имитатора блокировки Ride Select, меняющего характер езды на разных покрытиях. Но это ни на что не влияет.

Порадовали отрабатывание подвески на асфальте и вне его, жёсткость кузова при диагональном вывешивании и способность выбираться из «западни» на трёх колесах. Мокрый песок побережья тоже не стал ловушкой. А вот заезд на пригорок удался с 4 попытки из-за недостатка крутящего момента на низах и «бережливой» системы стабилизации.

Обзорщики 2-часовым «нещадным» тестом остались довольны:

«Вариатор более чем выдержал: ни один индикатор не моргнул на приборной панели. Разницы в работе трансмиссии до и после покатушек не замечено».

XRay недоCross, или рано радоваться

Рано радоваться, уверены автолюбители. Они не доверяют ни возможностям доработанного вариатора, ни модели, ни тому, что у «АвтоВАЗа» получилось создать кроссовер, на котором не страшно съехать с асфальта:

  • Мотор H4Mk собирается на «ВАЗе» и, как и «179-й», склонен к «подъеданию» масла.
  • Под сомнением его ремонтопригодность и ресурс, ведь из-за нехватки мощности водителю придется постоянно поддерживать высокие обороты.
  • О ликвидности машин с CVT, дополненной низким спросом на XRay, можно вообще не говорить, полагают автомобилисты.
«Тут нужна Нива, а не вариатор», — отметили в Сети, подчеркнув, что переднеприводный «Иксрей Кросс» ещё даже не кроссовер.

Автолюбители недоумевают: зачем с таким рвением продвигать «неликвид», «убивая» его? Даже если он не поломается сразу, то это непременно снизит его ресурс:

Фото: LADA XRay Cross на оффроуд-тесте, источник: Wroom.ru
«Износ на вариаторе в дальнейшем проявит себя, и владельцу тестового авто „крупно“ повезёт», «Хотя бы масло в коробке понюхали после таких заездов, 99%, что оно подгоревшим пахнет.Ну и через тыщ 10 варик начнет хуже работать».

LADA XRay Cross AT на бездорожье «освистан» публикой. Вердикт: авто исключительно для города и спокойных водителей без пассажиров в салоне. Клиренса в 21,5 см и «муляжа» обвеса слишком мало для надёжности и звания внедорожника.