Безопасность и кошельки автомобилистов спасены.
Рестайлинг «Шнивы», а ныне LADA Niva с приставкой Travel, оказался не таким уж глубоким. Это расстроило россиян, но было взвешенным решением «АвтоВАЗа», уверена редакция издания Driver-News.
Обновлённая «Нива» сохранила «главное»
Об этом говорит слоган на сайте LADA, выбранный для обновлённой версии внедорожника: «Двигаться, но сохранять главное».
К «главному» производитель отнёс основную техническую часть автомобиля, сохранившего прежнюю платформу, колёсную базу, 80-сильный 1,7-литровый мотор и МКПП-5. Автолюбители же ждали «вестовский» 1,8-литровый 122-сильный агрегат.
Цена
Другой мотор потребовал бы полного «переделывания» автомобиля, что неизбежно привело бы к существенному увеличению его стоимости и погубило продажи. Об этом «АвтоВАЗ» также намекает через свой слоган.
При «старых» агрегатах и минимальных доработках автомобиль вряд ли сильно прибавит в цене. А потому и стоимость, которую озвучат в январе 2021 года, вряд ли подскочит с 738 тысяч до миллиона рублей, как уже предполагали в Сети.
Редакция Driver-News считает, что сумма в ценнике LADA Niva Travel увеличится не более чем на 50-100 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Безопасность и комфорт
Мощный агрегат привел бы к увеличению парусности «лёгкого» автомобиля с высоким клиренсом, особенно на повышенных скоростях.
Также он мог бы сподвигнуть владельцев недорогого 4WD-внедорожника «порысачить» на офф-роуде. Однако из-за видоизменения кузова уменьшились углы въезда и съезда — до 35 и 36 градусов соответственно. Это снизит проходимость «Лады Нивы» на среднем и тяжелом бездорожье, хотя в городском потоке и на лёгкой пересечённой местности никак не скажется.
Но и прежний мотор будет казаться «резвее» благодаря тому, что снаряженная масса авто, а также допустимые нагрузки на оси теперь снижены.