10 миллиардов долгов под списание и отличные продажи помогут отказаться от «французов».
За 11 месяцев продажи «АвтоВАЗа» выросли, доля проданных авто составила внушительные 21,3% по стране. А вот Renault, напротив, на лидерство не претендует, да и в целом ставит палки в колёса, пытаясь продвинуть свои Duster и Logan на фоне недорестайлинговых Vesta и XRay. Рассказываем, при чём тут «Ростех» и как он поможет снова сделать LADA максимально отечественной.
За неполный год на авторынке России продали 111 706 «Грант» и 96 088 «Вест». Речь только о новых авто, на «вторичке» LADA также разлетается, как «горячие пирожки». Однако, у компании «АвтоВАЗ» есть внушительный долг в 20 млрд перед «Ростехом», который ей обещают замять.
Тот же Renault Logan за год в России купили 29 797 раз, Duster — 27 929 штук. Даже суммарно меньше, чем LADA Vesta, в Европе продажи тоже «не фонтан». Получается, что Renault нужно пустить все силы на «прокачку» своих автомобилей, что они и делают, забивая на «АвтоВАЗ».
Если посмотреть на новый Kaptur, то для бюджетника от выглядит превосходно, ставя под удар продажи «ВАЗа» в России. Проще продать свою долю в «АвтоВАЗе» «Ростеху» и получать дивиденды за разработки.
Если договорённость будет достигнута, то лидерство LADA на авторынке и патронат «Ростеха» позволят компании уйти от Renault полюбовно. Накопленный опыт и желание работать не под постоянным контролем французов может помочь расправить «крылья» и начать выпускать по-настоящему новые авто.