Menu
Виталий Крылов

«Ладья» уплывёт от Renault: Лидерство LADA на авторынке позволит перейти ей под «крыло» «Ростеха»

10 миллиардов долгов под списание и отличные продажи помогут отказаться от «французов».

Разъехаться лучшее решение. Коллаж: портал Driver-News


За 11 месяцев продажи «АвтоВАЗа» выросли, доля проданных авто составила внушительные 21,3% по стране. А вот Renault, напротив, на лидерство не претендует, да и в целом ставит палки в колёса, пытаясь продвинуть свои Duster и Logan на фоне недорестайлинговых Vesta и XRay. Рассказываем, при чём тут «Ростех» и как он поможет снова сделать LADA максимально отечественной.

За неполный год на авторынке России продали 111 706 «Грант» и 96 088 «Вест». Речь только о новых авто, на «вторичке» LADA также разлетается, как «горячие пирожки». Однако, у компании «АвтоВАЗ» есть внушительный долг в 20 млрд перед «Ростехом», который ей обещают замять.

Половину суммы «Ростех» спишет с «АвтоВАЗа» за свой счёт, вторую часть долга перепишет на компанию «ОАТ» (схема запутанная). Всё ради того, чтобы LADA полностью перешли под российскую юрисдикцию, а Renault отказался от доли в тольяттинской компании. Казалось бы, французы столько денег и сил влили в «АвтоВАЗ», что это невозможно. Но шанс того, что «Ладья» уплывёт от Renault велик, из-за падения продаж у последних.
Данные «АВТОСТАТА»

Тот же Renault Logan за год в России купили 29 797 раз, Duster — 27 929 штук. Даже суммарно меньше, чем LADA Vesta, в Европе продажи тоже «не фонтан». Получается, что Renault нужно пустить все силы на «прокачку» своих автомобилей, что они и делают, забивая на «АвтоВАЗ».

Если посмотреть на новый Kaptur, то для бюджетника от выглядит превосходно, ставя под удар продажи «ВАЗа» в России. Проще продать свою долю в «АвтоВАЗе» «Ростеху» и получать дивиденды за разработки.

Если договорённость будет достигнута, то лидерство LADA на авторынке и патронат «Ростеха» позволят компании уйти от Renault полюбовно. Накопленный опыт и желание работать не под постоянным контролем французов может помочь расправить «крылья» и начать выпускать по-настоящему новые авто.