Menu
Виталий Крылов

Попахивает «Дастером»: LADA Niva Travel на платформе Renault «убьёт проходимца» — мнение

Тележка CMF-B сделает внедорожник «паркетником».

LADA Niva Travel и Renault Duster 2020. Коллаж: портал Driver-News

Выпускать новую «Ниву» «АвтоВАЗ» будет по французским лекалам. Внедорожник, как и большинство новинок LADA, будут собирать на платформе CMF-B, которая и погубит ходовые качества Niva. Чем именно, рассказывает редакция портала Driver-News.

Не создан для внедорожья

О том, что Niva — «король» бездорожья, можно забыть из-за приставки Travel. «Гранд Туризмо» подразумевает только лёгкий офф-роуд и заточку под езду из города «А» в город «Б». Проще говоря, внедорожник станет «паркетником» из-за платформы CMF-B.

Что за железо

Платформа Renault позволяет «лепить» что угодно: на CMF-B выпускают Megane, Nissan Juke и Dacia Logan. В 2020 «АвтоВАЗ» сообщал, что выпуск авто будет налажен или переоборудован под новый стандарт, а переоснастка завода уже началась.

SUV, седаны и хэтчбеки — вот под что заточена платформа CMF-B. Иллюстрация: Renault

Почему это плохо

На одном и том же «железе» собирают и седаны, и кроссоверы, и внедорожники. То есть ни один из автомобилей не будет полноценным. Niva Travel и вовсе попахивает «Дастером», с которым по габаритам у него ближайшее родство.

Renault Duster не назвать «проходимцем» — звёзд с неба на выезде из города авто не хватает, а «Ниву», в свою очередь, автолюбители привыкли гонять по болотам и прочим злачным местам. Выходит, что Renault косвенно «убьёт проходимца» в Niva Travel.

Там, где «Дастер» застревает, «Нива» должна легко проезжать. Иначе — «смерть». Коллаж: Driver-News

Ждут ли этого автолюбители — нет. Для покупки бюджетного кроссовера россиянам достаточно посмотреть на тот же Renault Duster или LADA XRay. Мнение редакции портала Driver-News следующее — раз автомобиль заявлен внедорожником, то и платформа для его сборки должна быть другой. Иначе Niva за предполагаемые 0,8-1 млн рублей поймает шквал критики от автолюбителей.