Тележка CMF-B сделает внедорожник «паркетником».
Выпускать новую «Ниву» «АвтоВАЗ» будет по французским лекалам. Внедорожник, как и большинство новинок LADA, будут собирать на платформе CMF-B, которая и погубит ходовые качества Niva. Чем именно, рассказывает редакция портала Driver-News.
Не создан для внедорожья
О том, что Niva — «король» бездорожья, можно забыть из-за приставки Travel. «Гранд Туризмо» подразумевает только лёгкий офф-роуд и заточку под езду из города «А» в город «Б». Проще говоря, внедорожник станет «паркетником» из-за платформы CMF-B.
Что за железо
Платформа Renault позволяет «лепить» что угодно: на CMF-B выпускают Megane, Nissan Juke и Dacia Logan. В 2020 «АвтоВАЗ» сообщал, что выпуск авто будет налажен или переоборудован под новый стандарт, а переоснастка завода уже началась.
Почему это плохо
На одном и том же «железе» собирают и седаны, и кроссоверы, и внедорожники. То есть ни один из автомобилей не будет полноценным. Niva Travel и вовсе попахивает «Дастером», с которым по габаритам у него ближайшее родство.
Renault Duster не назвать «проходимцем» — звёзд с неба на выезде из города авто не хватает, а «Ниву», в свою очередь, автолюбители привыкли гонять по болотам и прочим злачным местам. Выходит, что Renault косвенно «убьёт проходимца» в Niva Travel.
Ждут ли этого автолюбители — нет. Для покупки бюджетного кроссовера россиянам достаточно посмотреть на тот же Renault Duster или LADA XRay. Мнение редакции портала Driver-News следующее — раз автомобиль заявлен внедорожником, то и платформа для его сборки должна быть другой. Иначе Niva за предполагаемые 0,8-1 млн рублей поймает шквал критики от автолюбителей.