Стружка в гидроблоке — явно тревожный звоночек.
«Масло было очень грязное и на магнитах стружка», — так описал владелец замену расходников на LADA Vesta 2020 года выпуска в кузове универсал. Машина при этом успела пробежать 38 000 км. Разбиралась в ситуации редакция Driver-News.
В дилерском центре сказали, что с «Вестой» всё нормально, «ещё походит», рассказывает водитель универсала в одном из тематических сообществ в соцсети «Вконтакте». На «бумаге» всё сходится: рекомендуемая замена масла в вариаторе JF015E — через 40 тысяч км. Однако состояние трансмиссии автомобилистов в комментариях возмутило.
По фотографиям трансмиссии, которые приложил к рассказу владелец LADA Vesta, заметно, что стружка от ремня к 38 тысячам км пробега не просто «присутствует», а распространилась на всю систему, попала в гидроблок. В ВК-паблике Kviring Drive, где тоже обсудили эти снимки, отмечают — это свидетельство тому, что еще через 30-40 тыс. км такой вариатор ждёт ремонт. Есть и менее оптимистичный прогноз:
Сомнению подвергли и срок замены трансмиссионного масла для вариатора на LADA Vesta по регламенту. «Очень грязное» масло нужно было менять явно раньше, считают в Сети, тем более что 40 000 км даже «не стукнуло»:
По итогу водители сошлись во мнении, что уж лучше брать LADA Vesta на «механике», с которой хлопот куда меньше. О долговечности трансмиссии CVT речи не идёт — в российских условиях автомобилисты прогнозируют ей 80-100 тысяч км в сумме. И считают, что года через два-три «АвтоВАЗ» всё же «признает ошибкой установку этого вариатора» и начнёт его убирать, как и «робот».