Menu
Виталий Крылов

Бюджетная «сестра» Rapid: Почему можно покупать Skoda Fabia 2 на «вторичке»?

С уходом «Фабии» из России, самой доступной моделью чешской марки стал «Рапид», но покинувшая РФ модель всё ещё доступна на рынке подержанных авто.

Второе поколение Skoda Fabia – пример автомобиля, сделанного для народа. Бюджетная «сестра» Rapid выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал на предприятии в Калуге до 2014 года. Почему можно покупать Skoda Fabia 2 на «вторичке» несмотря на то, что с момента прекращения производства этого поколения прошло уже шесть лет?

Прежде всего машина хороша устойчивостью к коррозии. Если «Фабия» не попадала в ДТП, этот автомобиль не будет «гнилым». К состоянию кузова некоторых 12-летних экземпляров невозможно придраться. Единственное слабое место «Шкоды» – колёсные арки, но аккуратный владелец подкрасит сколы и не допустит появления ржавчины.

Линейка двигателей Skoda Fabia была довольно обширной. Россиянам предлагались авто с бензиновыми «атмосферниками» объёмом 1,4 и 1,6 л, а после рестайлинга 2010 года к ним присоединились турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI. У модели были и дизельные модификации, но в России такие машины встречаются редко.

«Младшие» агрегаты имели только по три цилиндра, поэтому их мощность по современным меркам совсем уж слабая: 60-70 сил в безнаддувном варианте и 86-105 «лошадок» у турбомотора. Водителям, для которых важна и надёжность, и экономичность, лучше предпочесть 1.6 MPI мощностью 86 л.с.

В смешанном цикле расход топлива такой «Фабии» составит не более 7 л на 100 км. При этом даже на пробеге в 150 000 км двигатель не «подъедает» масло. Также стоит учесть, что 1,2- и 1,6-литровые моторы «цепные», а 1,4-литровый – получил ремень ГРМ. Менять цепь необходимо реже, но и обходится это «удовольствие» дороже. Однако, если нужен «автомат», придётся присматривать Skoda Fabia с 1.6 MPI мощностью 105 л.с.

Подвеска у модели известна своей надежностью. Единственный нюанс: при сильном морозе могут поскрипывать втулки стабилизатора. Замена стоек стабилизатора не бьёт по кошельку, а остальные детали «ходят» и того дольше.

Приобрести Skoda Fabia в хорошем состоянии с 1,4-литровым мотором можно за 300 000-450 000 рублей в зависимости от года выпуска. Более мощную модификацию стоит подбирать по цене от 400 000 рублей.

Напомним, что Skoda Rapid как раз заменил «Фабию» на конвейере в Калуге в 2014 году. «Рапид» оказался как интереснее предшественницы внешне, так и динамичнее за счёт большего количества «лошадок» под капотом. Однако это авто уже другой ценовой категории.